Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УС-200" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГБУЗ "Онкологический центр Калининградской области" (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Областной онкологический центр. Калининградская область" (Калининградская область. Гурьевский район, п. Родники) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0135200000518002235) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 12.10.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 15.10.2018.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 266 441 310 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, снижение составило - 1,5%;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя по вторым частям требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения в ЕИС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки при проведении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в документации о закупке устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке".
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 34 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также, пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2018 N 0135200000518002235-2-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, требованиям Постановления Правительства N 99 по следующему основанию: "Непредставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанным в подпункте 2 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Согласно документу "Договор N 18/06 на строительство объекта недвижимости" от 18.06.2013 г., копия которого имеется в составе заявки, данный участник аукциона одновременно выступал заказчиком и подрядчиком (в одном лице).
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ документ "Договор N 18/06 на строительство объекта недвижимости" от 18.06.2013 г., копия которого имеется в составе заявки, не является контрактом (договором), поскольку не является соглашением двух или более лиц.
Таким образом, в составе заявки не представлен исполненный контракт (договор) (его копия) на выполнение соответствующих работ строительных, и подтверждающих соответствие участника закупки требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены, в том числе следующие документы и сведения: договор от 18.06.2013 N 18/06 (между заказчиком и подрядчиком, по которому Заявитель является одним лицом) на строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, 5-й мкр., поз. N 24, участок с кадастровым номером 50:04:0010903:87; приказ N 1/13 от 18.06.2013 о реализации инвестиционного проекта строительства объекта: многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Дмитров, 5-й мкр., поз. N 24; акт о приемки объекта капитального строительства от 28.12.2017, акты о приемке выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU50-4-10529-2018 от 23.04.2018, выданное Министерством строительного комплекса Московской области.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письмо Министерства строительного комплекса Московской области от 27.09.2018 N 20исх-18001/62 в отношении объекта "строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, 5-й мкр., поз. N 24, участок с кадастровым номером 50:04:0010903:87" (далее - Письмо), содержащее акт приемки объекта капитального строительства от 30.11.2017, акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) от 26.12.2017 в соответствии с которыми ООО "УС-200" является застройщиком, ООО "АрТель" подрядчиком по указанному объекту в соответствии с Письмом. При этом, на основании вышеизложенных документов выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU50-4-10529-2018 от 23.04.2018.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации документ "Договор N 18/06 на строительство объекта недвижимости" от 18.06.2013 г., не является контрактом (договором), поскольку не является соглашением двух или более лиц.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что по объекту "строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, 5-й мкр., поз. N 24, участок с кадастровым номером 50:04:0010903:87" Заявитель является генеральным подрядчиком и лицом выполнившим работы по предмету заключенного контракта, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.09.2018 N 18/44/105/1225 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в части установления неправомерного требования в отношении заключения государственного контракта между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и ГБУЗ "Онкологический центр Калининградской области", ГКУ КО "РУЗКС", Министерством здравоохранения Калининградской области. На основании Решения, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленного нарушения, в соответствии с которым при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона необходимо установить надлежащим образом стороны, между которыми планируется заключение государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УС-200" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 21.09.2018 N 18/44/105/1225, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 21.09.2018 N 18/44/105/1225 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.