Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФИКО" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к офисной технике (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006418000154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе по ряду пунктов технического задания ненадлежащие требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 заявок участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.10.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе по ряду пунктов технического задания ненадлежащие требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
1.1 Из жалобы Заявителя следует, что ряд пунктов технического задания не содержит исчерпывающих сведений о характеристиках товара, что не позволяет определить потребности Заказчика, требования к поставляемым товарам и сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам поставляемых товаров:
- N 10 "Вал выхода": "Совместимость: Xerox WorkCentre 5632";
- N 11 "Комплект роликов": "Совместимость: Xerox WorkCentre 7435";
- N 46 "Передающий элемент зубчатого вала": "Совместимость: Xerox Phaser 3320";
- N 47 "Переключатель механизма двухсторонней печати": "Совместимость: Xerox WorkCentre 6505";
- N 49 "Выходной ролик с эластичными элементами": "Совместимость: Xerox WorkCentre 3345dni".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в руководствах пользователей производителей принтеров Xerox WorkCentre 5632, Xerox WorkCentre 7435, Xerox Phaser 3320, Xerox WorkCentre 6505, Xerox WorkCentre 3345dni, Xerox VersaLink B7030 отсутствуют детальные технические требования к расходным материалам "Вал выхода", "Комплект роликов", "Передающий элемент зубчатого вала", "Переключатель механизма двусторонней печати", "Выходной ролик с эластичными элементами", в связи с чем, Заказчиком установлены требования к совместимости расходных материалов с вышеуказанными принтерами.
1.2 Из жалобы Заявителя также следует, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в описании товара N 51 "Контейнер для отработанного тонера: Ресурс печати: более 20000 страниц А4 Совместимость: Xerox VersaLink B7030" установлено требование к характеристике ресурса печати, что противоречит наименованию товара, предназначенного для сбора отходов тонера, при этом товар "Xerox VersaLink B7030" не предусматривает наличие указанного контейнера.
Представители Заказчика, на заседании Комиссии пояснили, что согласно руководству пользователя производителя товара "Xerox VersaLink B7030", "Контейнер отработанною тонера" в разделе "Регулярно заменяемые модули" указан как "сборник отработанного тонера", что является тождественными понятиями, при этом характеристика "Ресурс печати: более 20000 страниц" установлена в соответствии с руководством пользователя и не противоречит наименованию товара, так как определяет объем отработанного тонера.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные технические требования к товарам, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС 25.09.2018 размещены изменения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе в редакции N ИИ2, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 02.10.2018, то есть на 7 день с даты размещения в ЕИС указанных изменений, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе может быть установлен не ранее 03.10.2018.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, при этом, на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют сведения, подтверждающие, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила
1. Признать жалобу ООО "АФИКО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.10.2018 N 18/44/105/1297 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2018 г. N 18/44/105/1297 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был