Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ГК ЕКС" на действия единой комиссии Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Единая комиссия) при проведении Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Заказчик), МКУ "Управление капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым" (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Строительство и реконструкция канализационного коллектора, город Симферополь, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000418000474) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей по результатам проведения предквалификационного отбора неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 123 428 842,02 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.09.2018;
5) дата проведения предквалификационного отбора - 25.09.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, обе из которых по результатам проведения предквалификационного отбора признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
7) На основании части 9 статьи 56 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам предквалификационного отбора ни один участник не признан соответствующим требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией по результатам проведения предквалификационного отбора принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), а именно: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, что подтверждается следующими документами: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно протоколу проведения предквалификационного отбора от 25.09.2018 N 0175200000418000474 (далее - Протокол), заявка Заявителя признана Единой комиссией несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в том числе, по следующим основаниям: "Участником в составе заявки представлен договор субгенподряда от 19.10.2015 N ГИГ/010/15-суб на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная мощностью 180,2 Гкал/ч (209,6 МВт) с сетями инженерно-технического обеспечения и вспомогательными сооружениями". В редакции дополнительного соглашения N 10 от 19.12.2017, предоставленного в составе заявки - "Объекты, расположенные на территории Тихвинского муниципального района, Ленинградской области", включает в себя 3 (три) объекта: 1) "Котельная мощностью 209,6 МВт (180,22 Гкал/ч) с сетями инженерно-технического обеспечения и вспомогательными сооружениями, расположенная по адресу: Ленинградская область, Тихвинский муниципальный район, Тихвинское городское поселение, г. Тихвин, ул. Учебный городок, 9" (далее - объект N 1); 2) "Центральный тепловой пункт (ЦТП) для нужд Старого города с сетями инженерно-технического обеспечения, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тихвинский муниципальный район, Тихвинское городское поселение, город Тихвин, ул. Труда, севернее дома 39" (далее - объект N 2); 3) "Строительство, реконструкция и модернизация тепловых сетей, включая магистральные сети, входящие в состав системы теплоснабжения г. Тихвин, Тихвинское городского поселения, Тихвинского муниципального района, Ленинградской области" (далее - объект N 3).
По данному договору участником предоставлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.09.2017 N 47-RU47516101-175К-2015, на объект N 1 выданного Акционерному обществу "Газпром теплоэнерго". Однако участником конкурса с ограниченным участием в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по иным объектам, в том числе отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию объекта N 2. Наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта N 2 подтверждено АО "Проектный институт N 1" (являющимся генеральным проектировщиком по объекту капитального строительства) в письме от 17.09.2018 N К-3764, а также Администрацией муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области в письме от 20.09.2018 N 01-02-24-7426/18-0-1 с приложением копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 17.08.2017 N 47-RU47516101-53-2016 по объекту N 2".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что, в связи с тем, что объект закупки является уникальным в соответствии с положениями градостроительного законодательства Российской Федерации, участникам закупки в составе заявки необходимо представить документы в соответствии с положениями пункта 5 приложения N 2 Постановления Правительства N 99.
Вместе с тем, согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренных Постановлением Правительства N 99, подтверждающий соответствующий опыт выполнения работ участником закупки, в том числе, в отношении объекта N 2.
Кроме того, в соответствии с представленным на заседании Комиссии письмом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25.09.2018 N 01-6602/2018-0-1, выдавшим разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, указанных в договоре участника, объекты, представленные в договоре Заявителя, не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, что, в свою очередь, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 99.
Вместе с тем, на основании пояснений и материалов, представленных представителями Заявителя на заседании Комиссии, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о неправомерности действий Единой комиссии, признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Конкурсной документации, Постановления Правительства N 99 и Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 1 части 15" следует читать "пунктом 1 части 15 статьи 99"
Признать жалобу АО "ГК ЕКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.