Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается уточнить некоторые законодательные акты в части, касающейся выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (далее - ООН), которыми предусматривается введение, изменение или отмена принудительных мер в отношении государств, организаций и лиц, создающих угрозу для международного мира и безопасности.
Предлагаемая редакция пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (статья 3 проекта), согласно которой Президент Российской Федерации устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требует редакционного уточнения исходя из полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению руководства внешней политикой Российской Федерации.
В проектной части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" (далее - Федеральный закон) (статья 4 законопроекта) устанавливается, что принудительные меры, их введение, изменение или отмена имеют обязательный характер. Считаем возможным рассмотреть вопрос о дополнении этого перечня также и приостановлением принудительных мер, поскольку на практике подобного рода процедура применяется в резолюциях Совета Безопасности ООН. Кроме того, необходимо унифицировать термины "финансовые организации", "кредитные организации", "некредитные финансовые организации" учитывая, что кредитные организации и некредитные финансовые организации в законодательстве Российской Федерации подпадают под единое понятие финансовых организаций (в частности, статья 180 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с частью 3 проектной статьи 4.1 Федерального закона устанавливается, что "иные органы и организации" во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут при необходимости принимать нормативные правовые акты в целях выполнения соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН. Указанное положение требует доработки, принимая во внимание, что не все органы и организации наделены функцией по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Из положений проектной части 3 статьи 6.1 Федерального закона неясен порядок доведения до сведения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций дополнительной информации, необходимой для выполнения резолюций.
В редакционной доработке нуждается статья 5 проекта в части использования формулировки "акты Президента Российской Федерации, изданные в связи с принятием резолюций Советом Безопасности ООН действуют в части, не противоречащей резолюциям Совета Безопасности ООН, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законам".
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.