Постановление изменено с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2018 г. N 1253
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
4 сентября 2019 г., 21 января 2020 г.
Постановлением Правительства России от 17 августа 2020 г. N 1248 настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2020 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Наименование изменено с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2018 г. N 1253
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
4 сентября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва (далее - Центр), на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе на условиях целевого обучения, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - субсидия).
Пункт 2 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"организации, осуществляющие образовательную деятельность" - организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенные на территории Российской Федерации;
"образовательные услуги" - образовательные услуги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по реализации образовательных программ.
Пункт 3 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
3. Субсидия предоставляется Центру в целях достижения результата федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" в части проведения информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе на условиях целевого обучения, и реализации комплекса презентационных мероприятий, направленных на формирование позитивного образа России и российского образования и отбор иностранных граждан для получения российского образования, включая мероприятия по участию российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в международных выставках, симпозиумах, конференциях (далее - достижение результата), а также в целях финансирования части затрат на организацию следующих мероприятий, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на условиях целевого обучения, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование", включая продвижение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образовательных услуг на внешние рынки, а также разработку и продвижение бренда российского образования в российских и иностранных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
а) участие Центра в организации выставочных стендов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) единых российских экспозиций, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг (далее - выставочные стенды), в том числе:
в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;
в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации;
б) участие Центра в организации и (или) сопровождении международных мероприятий по продвижению и популяризации образовательных услуг, проводимых в Российской Федерации (далее - внутренние мероприятия);
в) организация проведения международных деловых миссий, включающих комплекс мероприятий, направленных на продвижение образовательных услуг на внешние рынки, включая проведение презентаций образовательных услуг потенциальным иностранным потребителям, а также организацию двусторонних и многосторонних встреч, направленных на установление новых и укрепление существующих деловых контактов с зарубежным образовательным (научным) и деловым сообществом (далее - деловые миссии);
г) организация мероприятий по привлечению и обеспечению взаимодействия иностранных партнеров и потенциальных потребителей образовательных услуг на внутренних мероприятиях, зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях и международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, а также в рамках деловых миссий;
д) организация мероприятий по рекламному, маркетинговому и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних и внутренних рынках бренда российского образования, в том числе:
разработка бренда и регистрация торгового знака бренда российского образования;
создание и размещение в российских и иностранных средствах массовой информации и сети "Интернет" информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет" и иной продукции);
создание и распространение печатной, сувенирной, аудиовизуальной, наружной и иной рекламной или информационной продукции;
проведение стимулирующих мероприятий, направленных на продвижение российских образовательных организаций, образовательных услуг на внешние рынки, в том числе в виде рекламы;
проведение маркетинговых исследований и реализация корректирующих мероприятий по итогам исследований;
организация маркетинговых кампаний, направленных на повышение интереса и популяризацию образовательных услуг у иностранной потребительской аудитории.
4. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
5. Центру запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - затраты), понимаются в том числе:
а) оплата Центром услуг (работ) по аренде выставочных площадей и оборудования, монтажу (демонтажу) выставочных стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) (ее содержанию и управлению);
б) оплата Центром услуг (работ) по организации доставки (погрузка, транспортировка, выгрузка и иные сопутствующие услуги (работы) демонстрационных образцов (материалов) (при наличии) до места проведения зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий и обратно;
в) оплата Центром услуг (работ) по организации подготовки и проведению мероприятий по продвижению образовательных услуг на внешние рынки, связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с иностранными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков при организации работы выставочных стендов;
г) оплата Центром услуг переводчиков для российских участников международных конгрессно-выставочных мероприятий, а также услуг по организации международных конгрессно-выставочных мероприятий, в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий и деловых миссий;
Подпункт "д" изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
д) оплата Центром услуг по рекламному и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних рынках организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).
Пункт 7 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
7. Перечень мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, часть затрат на участие в которых подлежит финансовому обеспечению за счет субсидии, предусматривающий требования к количеству и качеству оказываемых работ и услуг по каждому мероприятию (далее - перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом целей и задач федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование", а также с учетом предложений, поступивших от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, на текущий и очередной финансовый год и утверждается руководителем Центра до 1 марта соответствующего года.
Перечень мероприятий на 2018 год и 2019 год формируется Центром на основе предложений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также с учетом предложений, поступивших от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и утверждается руководителем Центра в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил.
В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на частичное финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также включенные в перечень мероприятий, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки".
Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Перечень мероприятий содержит наименование мероприятия, краткую информацию о его специфике, месте и сроках его организации и проведения, сроке представления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, заявлений и документов на участие в мероприятиях и иную необходимую информацию.
Актуализация перечня мероприятий проводится Центром при необходимости по мере поступления предложений от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, но не реже одного раза в полгода.
Пункт 8 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
8. Общий размер субсидии (C) определяется по формуле:
,
где:
- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов на зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, планируемых в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (оказываемых ими услуг), определенная на основании договоров;
- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг, организованных в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), определенная на основании договоров;
B - стоимость услуг (работ) Центра, связанных с проведением деловых миссий, планируемых в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия в мероприятиях по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, а также услуг переводчиков для российских участников, определенная на основании договоров;
R - стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией внутренних мероприятий, в том числе по оплате услуг переводчиков, аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, а также по организации деловых программ для российских участников и потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, определенная на основании договоров;
A - стоимость услуг (работ) по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).
Пункт 9 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
9. Стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов на зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, планируемых в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), определенная на основании договоров , определяется по формуле:
,
где:
l - порядковый номер зарубежного конгрессно-выставочного мероприятия;
m - количество планируемых зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;
- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;
- стоимость услуг (работ) Центра для i-й организации, осуществляющей образовательную деятельность, по аренде выставочных площадей и оборудования, монтажу (демонтажу) выставочных стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) (ее содержанию и управлению) при организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий, определенная на основании договоров;
- стоимость услуг (работ) Центра для i-й организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации доставки (погрузка, транспортировка, выгрузка и иные сопутствующие услуги (работы) демонстрационных образцов (материалов) (при наличии) до места проведения конгрессно-выставочных мероприятий и обратно при организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий, определенная на основании договоров;
i - порядковый номер организации, осуществляющей образовательную деятельность, участвующей в зарубежном конгрессно-выставочном мероприятии;
n - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в зарубежном конгрессно-выставочном мероприятии;
- стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией подготовки и проведения мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на внешние рынки (связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с зарубежными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков) при организации выставочных стендов, определенная на основании договоров.
Пункт 10 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
10. Стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг, организованных в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), определенная на основании договоров , определяется по формуле:
,
где:
l - порядковый номер международного конгрессно-выставочного мероприятия;
q - количество организованных международных конгрессно-выставочных мероприятий;
- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;
- стоимость услуг (работ) для i-й организации, осуществляющей образовательную деятельность, по аренде выставочных площадей, монтажу стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) при организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;
i - порядковый номер организации, осуществляющей образовательную деятельность, участвующей в международном конгрессно-выставочном мероприятии, проводимом в Российской Федерации;
r - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в международном конгрессно-выставочном мероприятии, проводимом в Российской Федерации, на котором планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;
- стоимость услуг (работ), связанных с оплатой Центром услуг (работ) по организации подготовки и проведению мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с иностранными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков), при организации работы выставочных стендов.
Пункт 11 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
11. Стоимость услуг (работ) Центра, связанных с проведением деловых миссий, планируемых в рамках мероприятий по продвижению организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия в указанных мероприятиях потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, а также услуг переводчиков для российских участников, определенная на основании договоров (B), определяется по формуле:
,
где:
n1 - количество планируемых деловых миссий;
i1 - порядковый номер деловой миссии.
12. Стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией внутренних мероприятий, в том числе по оплате услуг переводчиков, аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, а также по организации деловых программ для российских участников и потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, определенная на основании договоров (R), определяется по формуле:
,
где:
n2 - количество проведенных внутренних мероприятий;
i2 - порядковый номер внутреннего мероприятия.
Пункт 13 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
13. Стоимость услуг (работ) по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов) (A) определяется по формуле:
,
где:
n4 - количество планируемых мероприятий по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов);
i4 - порядковый номер мероприятия по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках организаций, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных услуг), и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).
Пункт 14 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
14. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются Центром и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются следующие положения:
Подпункт "а" изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
а) значения показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, установленных пунктом 18 настоящих Правил, а также обязанность Центра по достижению указанных значений показателей результативности использования субсидии;
Подпункт "б" изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
б) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
в) согласие Центра на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
Подпункт "г" изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
г) ответственность Центра за нарушение условий соглашения, а также за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
д) порядок и сроки возврата субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
е) распределение общего размера субсидии (установление предельных размеров затрат в соответствующем финансовом году) на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, а также на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил;
Пункт 14 дополнен подпунктом "ж" с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
ж) перечень мероприятий, утвержденный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
15. В целях предоставления субсидии и заключения соглашения Центр представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка из налогового органа об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справка, подписанная руководителем Центра, об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
Подпункт "в" изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
в) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Центра не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не имеется ограничений на осуществление Центром хозяйственной деятельности;
г) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными актами на проведение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных Центром в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний заключает с Центром соглашение.
В случае представления Центром не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, недостоверности содержащейся в них информации или наличия замечаний Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение о возврате документов Центру в указанный срок. Возврат документов осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов с указанием оснований принятого решения.
Центр после устранения замечаний в течение не более 30 календарных дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации указанные документы.
Пункт 17 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
17. Средства субсидии направляются Центром на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
В части мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, средства субсидии направляются Центром по итогам отбора заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг и заключение с ними соглашений об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях.
Соглашение об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях предусматривает взаимные обязательства сторон, в том числе по участию организации в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии и представлению отчетности о результатах участия, а также по финансовому обеспечению Центром затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, на организацию и проведение мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил.
Отбор заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях производится в соответствии с методикой отбора заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях в формате группового и (или) индивидуального стенда, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, согласно приложению.
Пункт 18 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
18. Показателями, необходимыми для достижения результата использования субсидии Центром, являются:
Подпункт "а" изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
а) количество поддержанных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (принявших участие в конгрессно-выставочных мероприятиях за счет субсидии);
Подпункт "б" изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
б) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включенных в Программу поддержки российских брендов и товаров за рубежом "Made in Russia" и представленных на портале бренда российского образования в сети "Интернет";
в) количество публикаций в иностранных средствах массовой информации, вышедших в ходе мероприятий по рекламному, маркетинговому и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних и внутренних рынках бренда российского образования, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил;
г) количество организованных стендов в рамках конгрессно-выставочных мероприятий;
д) количество проведенных деловых миссий, включавших комплекс мероприятий, направленных на продвижение образовательных услуг на внешние рынки;
е) количество международных конгрессно-выставочных мероприятий, проведенных в Российской Федерации, на которых присутствовали потенциальные иностранные потребители образовательных услуг.
19. Перечисление средств субсидии осуществляется на лицевой счет Центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Федеральное казначейство осуществляет перечисление средств субсидии Центру в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам Центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 20 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
20. Обязательная проверка соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации анализирует представленные Центром не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за отчетным годом, данные отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата, отчета о расходах, иного дополнительно запрошенного отчета.
Пункт 21 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 21 января 2020 г. N 23
21. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, Центр обязан возвратить в доход федерального бюджета полученную субсидию в полном объеме:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерационный заголовок и наименование изменены с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
акционерному обществу
"Российский экспортный центр",
г. Москва, на финансирование
части затрат, связанных с проведением
информационной кампании по привлечению
иностранных граждан к обучению в
организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам
высшего образования, в рамках
федерального проекта "Экспорт образования"
национального проекта "Образование" и
государственной программы Российской Федерации
"Развитие внешнеэкономической деятельности"
Методика
отбора заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях в формате группового и (или) индивидуального стенда, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации
4 сентября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
1. Настоящая методика определяет порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр", г. Москва (далее - Центр), отбора заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях в формате группового и (или) индивидуального стенда, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, в целях финансирования проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Правила), за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета Центру на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на условиях целевого обучения, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование", включая продвижение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых ими услуг на внешние рынки, а также разработку и продвижение бренда российского образования в российских и иностранных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", субсидия).
Пункт 2 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
2. Заинтересованная организация, осуществляющая образовательную деятельность, направляет в Центр заявление об участии в соответствующем конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии, подписанное ее руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) (далее - заявление). Форма заявления устанавливается Центром с учетом вида и специфики мероприятия и размещается на официальном сайте Центра в сети "Интернет". В заявлении указываются:
а) информация о мероприятии, включенном в перечень мероприятий, предусмотренный пунктом 7 Правил, в котором организация, осуществляющая образовательную деятельность, планирует принять участие;
б) краткое описание предлагаемых к продвижению услуг, а также информация об их соответствии профилю проводимого конгрессно-выставочного мероприятия и (или) деловой миссии;
в) информация о потенциальной иностранной целевой аудитории и перспективных внешних (страновых) рынках услуг, ориентировочной (прогнозной) оценке спроса на услуги, предварительно проработанных контактах (в том числе соглашениях о намерениях с потенциальными партнерами и потребителями предлагаемой к продвижению услуги);
г) информация об опыте участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях и результатах такого участия;
д) информация о размере выставочных площадей, которые необходимо арендовать для участия организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конгрессно-выставочном мероприятии, а также о специальных требованиях к ним (при наличии) (указывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, для участия в мероприятиях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил);
е) информация о наличии собственного сайта в сети "Интернет" (в том числе его версии на иностранных языках), а также о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (при наличии);
ж) информация о планируемых результатах участия в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии;
з) иные сведения, которые организация, осуществляющая образовательную деятельность, сочтет необходимым указать.
Пункт 3 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, подает заявление посредством сети "Интернет" или по почте не позднее 120 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Правил, и не позднее 45 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 Правил, с учетом информации о сроках проведения соответствующих мероприятий, а также о сроках представления российскими образовательными организациями заявлений и документов на участие в указанных мероприятиях, содержащейся в перечне мероприятий в соответствии с абзацем пятым пункта 7 Правил.
К заявлению прилагается копия соглашения об участии организации, осуществляющей образовательную деятельность, в Консорциуме образовательных организаций высшего образования - экспортеров российского образования, заверенная в установленном порядке (при наличии).
Пункт 4 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
4. Центр:
а) регистрирует в порядке поступления заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики, на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений и соответствия целям, условиям и порядку предоставления субсидии, направляет посредством сети "Интернет" или по почте организации, осуществляющей образовательную деятельность, уведомление об их приеме (далее - уведомление о приеме) либо возвращает их по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящей методики (с уведомлением, в котором указываются основания для возврата);
в) осуществляет экспертную оценку прошедших этап проверки заявлений в утвержденном Центром порядке, размещенном на официальном сайте Центра в сети "Интернет", и готовит экспертное заключение.
5. В целях подготовки экспертной оценки заявлений Центром создается экспертная комиссия, порядок формирования и деятельности которой утверждается Центром и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".
Пункт 6 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
6. Центр после осуществления экспертной оценки в течение 5 рабочих дней размещает информацию об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру отбора заявлений, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также информирует российские образовательные организации, не прошедшие процедуру отбора заявлений, и возвращает им заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
Пункт 7 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
7. Центр в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Центра в сети "Интернет" информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру отбора заявлений, заключает с ними соглашения, предусмотренные пунктом 9 настоящей методики.
Пункт 8 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
8. Основаниями для возврата Центром представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики заявления и документов являются:
а) их представление не в полном объеме;
б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей методики;
в) наличие в представленных заявлении и документах недостоверных сведений;
г) экспертное заключение Центра об отказе заключения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, соглашения, предусмотренного пунктом 9 настоящей методики.
Пункт 9 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
9. В соглашении, заключенном Центром и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об участии в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил, предусматриваются взаимные обязательства сторон, в том числе:
Подпункт "а" изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 4 сентября 2019 г. N 1155
а) по участию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии и представлению Центру отчетности о результатах участия в них в течение 6 месяцев с даты завершения мероприятий, включая информацию о наиболее значимых проведенных переговорах, достигнутых по итогам переговоров результатах (сведения о подписанных договорах, соглашениях, протоколах о намерениях, меморандумах о сотрудничестве с иностранными партнерами и потребителями образовательных услуг), а также данные о численности (удельном весе) иностранных граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования, по отношению к году, в котором организация, осуществляющая образовательную деятельность, принимала участие в мероприятиях;
б) по финансовому обеспечению Центром затрат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил, на организацию и проведение мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил.
Правительство РФ утвердило правила предоставления Российскому экспортному центру субсидии на софинансирование продвижения высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки. В частности, разработают бренд и зарегистрируют торговый знак бренда российского образования.
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2018 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с проведением информационной кампании по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в рамках федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование" и государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2018 г. N 44 ст. 6748
Постановлением Правительства России от 17 августа 2020 г. N 1248 настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 21 января 2020 г. N 23
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2019 г. N 1155
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.