Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДАЮ
Аудитор Счетной палаты
В.С. Катренко
4 октября 2018 г.
Заключение
на пояснения Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова к акту проверки обоснованности показателей проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с подготовкой заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст в акте по результатам контрольного мероприятия |
Текст пояснений |
Решение, принятое по итогам рассмотрения пояснений |
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 950-p "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" (в редакции Распоряжение Правительства РФ от 23 февраля 2018 г. N 308-р "О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р") в перечень государственных программ Российской Федерации включена государственная программа Российской Федерации - "Развитие пенсионной системы на 2020-2035 годы". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 220-р "О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р" в наименовании государственной программы Российской Федерации изменена дата начала ее реализации с 2018 года на 2020 год. Правительством Российской Федерации до настоящего времени указанная государственная программа не принята. |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 220-р период реализации государственной программы "Развитие пенсионной системы" определен с 2020 по 2035 год. План подготовки, предусматривающий представление в сроки, установленные Минтрудом России, в 2018 - 2019 годах материалов, требующихся для утверждения государственной программы "Развитие пенсионной системы на 2020 - 2035 годы", находится на согласовании. |
Пояснение принимается во . внимание. |
Анализ расчетов ФНС России прогнозных показателей страховых взносов на ОПС на выплату страховой пенсии (КБК 182 1 02 02010 06 0000 160) показал, что при формировании итоговой суммы по начисленным страховым взносам (строка 34) не были включены расчетные показатели доходов организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции (строка 47), в связи с этим прогнозный объем страховых взносов уменьшен в 2019 году на 107 729,8 тыс. рублей, в 2020 году - на 113 814,9 тыс. рублей, в 2021 году - 121 524,3 тыс. рублей. Соответственно прогнозный показатель страховых взносов с учетом не включенных доходов составляет в 2019 году - 5 028 712 277,7 тыс. рублей, в 2020 году -. 5 297 885 391,8 тыс. рублей, в 2021 году -5 677 787 443,6 тыс. рублей. Согласно Методике N ММВ-7-1/975@ на 2017 год и последующие периоды поступление страховых взносов на ОПС на выплату накопительной пенсии (КБК 182 1 02 02020 06 0000 160 и 182 1 02 02150 06 0000 160) прогнозируется с учетом оценки задолженности на начало финансового года и динамики поступлений за прошлые периоды. Вместе с тем в расчетах ФНС России по этим КБК отсутствуют данные по оценке задолженности на начало финансового года, и расчет осуществляется только исходя из динамики поступлений за прошлые периоды. |
В части уменьшения объема поступления страховых взносов за счет не включения в расчетные показатели доходов организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, и необходимости учета при прогнозировании поступления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на выплату накопительной пенсий (КБК 182 1 02 02020 06 0000 160 и 182 1 02 02150 06 0000 160) оценки задолженности на начало финансового года сообщаем. Пенсионным фондом Российской Федерации письмом от 3 сентября 2018 года N НП-02-17/19271 в Федеральную налоговую службу, являющуюся главным администратором по указанным видам доходов, направлены замечания, отраженные в Акте проверки Счетной палаты Российской Федерации. |
Пояснение принимается во внимание. |
Фондом при расчете трансферта на ОПС на 2019 год учитывались расходы в объеме 32 364,2 тыс. рублей на выплаты, которые осуществляются за счет остатков средств федерального бюджета (единовременная выплата пенсионерам (5,0 тыс. рублей), единовременные выплаты, связанные с празднованием 65-летия, 67-летия, 70-летия и 73-летия Победы в Великой Отечественной войне). Расчетный остаток средств федерального бюджета на эти выплаты на 1 января 2019 года составит 3 188 928,78 . тыс. рублей (расчет остатка изложен в разделе акта по вопросу 3.5.1 в разделе межбюджетные трансферты). Таким образом, объем трансферта на обязательное пенсионное страхование на 2019 год мог быть меньше на 32 364,2 тыс. рублей и по распределительной составляющей сложился бы дефицит в размере 32 364,2 тыс. рублей, источником финансирования которого являются остатки средств бюджета Фонда (неиспользованные средства федерального бюджета) на эти выплаты. |
О возможном снижении трансферта на обязательное пенсионное страхование в 2019 году на 0,03 млрд. рублей и покрытием за счет остатков образовавшегося в этом случае дефицита бюджета ПФР. Трансферт на ОПС соответствует объему средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ПФР, предусмотренному проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Бюджет Фонда по распределительной составляющей сбалансирован. |
Пояснение принимается во внимание. |
В ходе проверки установлено, что в проекте бюджета ПФР не запланированы доходы по 5 показателям, при этом Методикой N 304ра порядок расчета указанных видов доходов предусмотрен. Так, не предусмотрены прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР (КБК 392 1 11 09046 06 6000 120); денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств в части бюджета ПФР (КБК 392 1 16 32000 06 6000 140); доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков субсидий прошлых лет на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (392 2 18 30090 06 0000 151); доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков субсидий прошлых лет на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (КБК 392 2 18 51980 06 0000 151); доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков субсидий прошлых лет на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (КБК 392 2 18 52090 06 0000 151). В 2017 году доходы по этим КБК составили 13 989,2 тыс. рублей, за январь - август 2018 года - 8 680,2 тыс. рублей, информация о которых в разрезе КБК представлена в таблице. Фондом доходы бюджета ПФР от возврата остатков субсидий прошлых лет на софинансирование социальных программ субъектов Российской ' Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на 2019-2020 годы не планировались в связи с тем, что частью 4 статьи 8 Законопроекта предусмотрено, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2019 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2018 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда. |
Об отсутствии прогноза доходов по 5 показателям, предусмотренным Методикой прогнозирования поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 19 июня 2017 года N 304ра (далее - Методика), а также определении объема доходов по одному показателю без учета Методики. Объем прочих поступлений от использования имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР (КБК 392 1 11 09046 06 6000 120), определен способом экспертной оценки на основании кассового поступления на момент планирования с учетом динамики поступлений; Доходы от возврата остатков субсидий прошлых лет на социальную поддержку Героев (КБК 392 2 18 30090 06 0000 151 и 392 2 18 51980 06 0000 151) не планируются, так как в соответствии с законом о бюджете Фонда остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, образовавшиеся в бюджете ПФР на начало очередного финансового года направляются на те же цели. (Остатки, образовавшиеся в бюджете ПФР по состоянию на 01.01.2018 года, в полном объеме использованы на увеличение бюджетных ассигнований на социальную поддержку в 2018 году); Доходы от возврата остатков субсидий прошлых лет на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (КБК 392 2 18 52090 06 0000 151) не планируются, так как в 2019 году в соответствии с частью 4 статьи 8 законопроекта "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" остатки субсидий субъектам РФ на указанные цели подлежат возврату в федеральный бюджет. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР (КБК 392 1 11 05036 06 0000120) произведен исходя из сложившихся в текущем году доходов от сдачи в аренду имущества с учетом индекса потребительских цен на прогнозируемый период. Методика прогнозирования поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации будет доработана. |
Пояснение принимается во внимание. |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ПФР на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (КБК 392 2 02 53115 06 0000 151) предусмотрены в 2019 году в объеме 243 986,2 тыс. рублей, в 2020 году - 260 371,2 тыс. рублей, в 2021 году - 278 926,5 тыс. рублей. Следует отметить, что расчетный остаток средств на эти цели, по состоянию на 1 января 2019 года составит 2 165 245,9 тыс. рублей, что в 8,9 раза превышает сумму трансферта на 2019 год.
|
Расчетный остаток средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ПФР на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации, на 1 января 2019 года превышает сумму трансферта на эти цели в 2019 году в 8,9 раза. В части бюджетных ассигнований на компенсацию расходов, связанных с переездом пенсионеров из районов Крайнего Севера, следует отметить, что Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утверждены только в декабре 2014 года (постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1351) и их реализация фактически началась с января 2015 года. Учитывая отсутствие в Фонде статистики по данному направлению расходов, .бюджетные ассигнования на указанные цели на 2015 - 2016 годы были рассчитаны Минфином России и включены в бюджет ПФР. Однако в ходе исполнения бюджета данные бюджетные ассигнования были востребованы в меньшем объеме. Как показывает практика, аналогичные нормативные акты Правительства Российской Федерации начинают действовать в полной мере через несколько лет после вступления их в силу. Так численность пенсионеров, воспользовавшихся своим правом на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2017 году возросла в 2 раза относительно 2015 года. Бюджетные ассигнования, включенные в проект бюджета ПФР на 2019 - 2021 годы, определены практически без увеличения - на уровне 2016 года, с целью привлечения имеющегося остатка. |
Пояснение принимается во внимание. |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия (КБК 392 2 02 53121 06 0000 151) предусмотрены на 2019 -2021 годы в объеме 4 467,8 тыс. рублей ежегодно. Следует отметить, что расчетный остаток средств на эти цели, по состоянию на 1 января 2019 года составит 8 689,9 тыс. рублей, что в 1,95 раза превышает сумму трансферта на 2019 год. |
Расчетный остаток средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ПФР на осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия, на 1 января 2019 года превышает сумму трансферта на эти цели в 2019 году в 1,95 раза. Расходы на пенсионное обеспечение проживающим в Южной Осетии гражданам России исходя из ожидаемого исполнения 2018 года составят в 2019 - 2021 годах около 8,0 млн. рублей ежегодно, бюджетные ассигнования в бюджете ПФР на 2019 - 2021 годы определены в объеме 4,5 млн. рублей ежегодно. На основании изложенного, определенные на финансовый год и прогнозируемый период расходы учитывают использование остатков, образовавшихся в бюджете Фонда на 01.01.2019 (8,6 млн. рублей), на те же цели. |
Пояснение не принимается. Согласно проекту федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов расходы на г осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия, на 2019 - 2021 ежегодная потребность средств на выплату данный пений предусматриваются не 8 млн. рублей, как указано в пояснениях ПФР, а 4,47 млн. рублей ежегодно, что соответствует объемам средств федерального бюджета, передаваемых в ПФР в 2019 - 2021 годах на эти цели. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.