Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 18/44/105/657/АК527-18 в отношении должностного лица заказчика Р. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка (далее - Закупка).
В соответствие с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Вместе с тем, дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО2 (далее - Протокол) 30.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 01.06.2018.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении Протокола, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, имеющим полномочия размещать Протокол, является Р.
Согласно протоколу по настоящему делу об административном правонарушению, в действиях должностного лица - Р. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 01.06.2018.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 13.07.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя по доверенности Д.
В объяснениях указано, что Р. вину признает в полном объеме.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.07.2018 с участием представителя Д.
В материалах настоящего дела имеется ходатайство о рассмотрении настоящего дела 13.07.2018.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Р. нарушения положений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно части 1.1 статьи 7.30 КоАП, нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона более чем на два рабочих дня влечет административную ответственность. Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела Протокол от 30.05.2018 размещен в ЕИС 01.06.2018. Таким образом, данные действия Заказчика должны быть квалифицированы по части 1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 7.30 КоАП за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена административная ответственность.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о переквалификации действий Заказчика на состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно, Р. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в размещении Протокола с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Р. нарушения положений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Р. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Р. штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2018 г. N 18/44/105/657/АК527-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был