Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства конкурентной политики Калужской области
к ответчику: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
третьи лица: ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", ООО "Горно-Строй", ООО "Группа компаний Континент", ООО "Инжкалибрсервис", ООО "Стандартстрой", ООО "Современные системы питания"
о признании незаконными Решения и Предписания от 13.12.2017 г. по делу N К-1720/17;
о признании незаконными Решения и Предписания от 26.12.2017 г. по делу N К-1797/17;
о признании незаконным Решения от 26.12.2017 г. по делу N К-1798/17;
о признании незаконными Решения и Предписания от 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Емельянов А.А., паспорт, дов. N НВ-01/4058-17 от 26.12.2017 г.,
от ответчика: Горбачева О.В., служ. уд., дов. N ИА/33398/18 от 11.05.2018 г.,
от третьих лиц:
ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" - извещен, не
явился,
ООО "Горно-Строй" - извещен, не явился,
ООО "Группа компаний Континент" - извещен, не явился,
ООО "Инжкалибрсервис" - извещен, не явился,
ООО "Стандартстрой" - извещен, не явился,
ООО "Современные системы питания" - извещен, не явился,
установил:
Министерство конкурентной политики Калужской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконными Решения и Предписания от 13.12.2017 г. по делу N К-1720/17; о признании незаконными Решения и Предписания от 26.12.2017 г. по делу N К-1797/17; о признании незаконным Решения от 26.12.2017 г. по делу N К-1798/17; о признании незаконными Решения и Предписания от 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20.
Третьи лица не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик возражал относительно удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления, письменных пояснений, отзыва на заявление, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого решения заявителем не пропущен.
Как следует из материалов дела, 13.12.2017 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - комиссия ФАС) рассмотрела жалобу ООО "Современные системы питания" (на положения документации об электронном аукционе (номер извещения 0137200001217004725), предметом которого является строительство спортивного комплекса "Дворец спорта" в г. Калуге.
По итогам рассмотрения комиссия ФАС признала жалобу ООО "Современные системы питания" необоснованной. Вместе с тем в результате проведенной внеплановой проверки, выявила в действиях аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). На основании решения от 13.12.2017 по делу N К-1720/1 комиссией ФАС выдано предписание от 13.12.2017.
По итогам рассмотрения жалоб, поступивших от ООО "Инжкалибрсервис" и ООО "Стандартстрой", комиссией ФАС вынесены решения от 26.12.2017 по делу N К-1797/17 (ООО "Инжкалибрсервис") и от 26.12.2017 по делу N К-1798/1 (ООО "Стандартстрой") соответственно. Согласно принятым решениям жалобы признаны обоснованными, а в действиях аукционной комиссии установлены нарушения пункта 2 части 22 статьи 99, части 7 статьи 69 Закона 44-ФЗ. 26.12.2017 на основании принятого решения по делу N К-1797/17 Комиссией ФАС России выдано предписание.
В ФАС поступило обращение ООО "Группа Континент", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии, при проведении заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, оператором электронной площадки аукциона.
Рассмотрев данное обращение, по итогам внеплановой проверки комиссией ФАС принято решение от 16.01.2018 по делу N 18/44/99/20. Согласно принятому решению в действиях аукционной комиссии установлены нарушения пункта 2 части 22 статьи 99, части 7 статьи 69 Закона 44-ФЗ. На основании данного решения ФАС России 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20 вынесено предписание.
Полагая, что решение ФАС России от 13.12.2017 г. по делу N К-1720/17 и выданное на основании него предписание от 13.12.2017 г.; решение ФАС России от 26.12.2017 г. по делу N К-1797/17 и выданное на основании него предписание от 26.12.2017; решение ФАС России от 26.12.2017 г. по делу N К-1798/17; решение ФАС России от 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20 и выданное на основании него предписание от 16.01.2018 г. являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя, Министерство конкурентной политики Калужской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссии по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
Приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия), на которую возложены функции, в том числе, по рассмотрению обращений, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и проведению внеплановых проверок.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент). В настоящее время указанный Административный регламент применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии оспариваемых Решений и предписаний выполняла свои функции и осуществляла возложенные на нее законодательством полномочия по контролю в сфере закупок в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В приложении N 2 к постановлению Правительства N 99 определены предусмотренные частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
Согласно пункту 5 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей устанавливаются следующие требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N 1185 указанные абзацы пункта 5 приложения N 2 Постановления Правительства N 99 изложены следующим образом - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс. - документы: 1) копия исполненного контракта (договора); 2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Также пунктом 5 приложения N 2 к постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 5 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 как в прежней, так и в настоящей редакции, применимой к спорным отношениям, предусматривал следующие случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
- выполнение работ по строительству,
- реконструкции,
- капитальный ремонт, касающиеся названных объектов с указанной начальной (максимальной) ценой контракта для обеспечения государственных нужд.
При этом пункт 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса предусматривает составление акта приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, но в случае капитального ремонта.
Судом отклоняется довод заявителя об отсутствии в действиях Заявителя нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписав (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В документации об Аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 N 0137200001217004725-1 заявка ООО "Современные системы питания" признана соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным частями 1, 1.1., 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
Согласно представленной Уполномоченным органом на заседание Комиссии ФАС России второй части заявки ООО "Горно-строй", содержащей в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен договор субподряда между ООО "Строй-Система" и ООО "Горно-строй" N СС/160215 от 16.02.2015 на выполнение работ по строительству объекта: "Футбольное поле с искусственным покрытием и инфраструктурой, Сумской пр. вл. 26" на сумму 793 447 546,13 рублей.
Довод заявителя о противоречии решения 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20 фактическим обстоятельствам дела судом отклоняется ввиду следующего.
Определением от 26.12.2017 г. Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу N К-1720/17 была исправлена техническая опечатка относительно указания организации, чья заявка была подана на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 г.
Указанные в пункте 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства N 99.
Таким образом, участником ООО "Горно-строй" не приложены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании вышеуказанной заявки участника закупки, соответствуют дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, решение ФАС России от 13.12.2017 г. по делу N К-1720/17 и выданное на основании него предписание от 13.12.2017 г.; решение ФАС России от 26.12.2017 г. по делу N К-1797/17 и выданное на основании него предписание от 26.12.2017; решение ФАС России от 26.12.2017 г. по делу N К-1798/17 и выданное на основании него предписание от 26.12.2017 г.; решение ФАС России от 16.01.2018 г. по делу N 18/44/99/20 и выданное на основании него предписание от 16.01.2018 г. соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст. 201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заявителем не указано, какое именно его право было нарушено оспариваемым актом ФАС России, и какое право подлежит восстановлению. Необходимо обратить внимание на то, что целью подачи заявления о признании решения ФАС России недействительным является восстановление прав Заявителя (Определения ВАС РФ от 16.03.2010 N 17906/09, от 31.07.2009 N 9797/09).
В судебном заседании представитель ответчика указал на факт исполнения обжалуемого предписания.
Таким образом, рассматриваемое заявление, направленное на признание решений и предписаний ФАС России недействительными, не приведет к восстановлению прав заявителя.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушения законных прав и интересов заявителя, которые подлежат восстановлению, отсутствуют, что в силу ст. 198 АПК РФ также исключает возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.
Данный вывод суда не противоречит действующему законодательству, сложившейся судебной арбитражной практике и корреспондирует позиции АС МО, изложенной в постановлении по делу N А40-223872/17-93-2004.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по оплате госпошлины подлежат относятся на заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 197-201 АПК РФ решил:
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
С.О. Ласкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.