Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 369 178 509,1 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 11 612 754 160,3 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 64,6 млрд долларов США, или 54,8 млрд евро;
профицит федерального бюджета в сумме 1 932 090 844,8 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд рублей и 118 409,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 776 922 877,3 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 631 983 515,5 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 474 856 256,3 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 001 301 495,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 13 500 046 376,6 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 15 176 325 636,6 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,3 млрд долларов США, или 52,7 млрд евро, и на 1 января 2022 года в сумме 68,0 млрд долларов США, или 54,9 млрд евро;
профицит федерального бюджета на 2020 год в сумме 1 224 359 181,9 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 951 977 878,5 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
1) в 2019 году 100 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
2) в 2020 году:
87,4 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
12,6 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению;
3) в 2021 году:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению.
8. Установить, что доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:
1) в 2019 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
40 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5 к настоящему Постановлению;
60 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;
2) в 2020 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
30 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5 к настоящему Постановлению;
70 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;
3) в 2021 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
20 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5 к настоящему Постановлению;
80 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению.
9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" во втором чтении обеспечить распределение:
1) бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - национальные проекты (программы);
2) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям субъектов Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации (далее - региональные проекты).
10. Рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить до 1 декабря 2018 года распределение между субъектами Российской Федерации не распределенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, правовыми актами Правительства Российской Федерации после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в целях обеспечения эффективного и оперативного управления национальными проектами (программами) представить предложения по внесению изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, обеспечивающих возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году:
1) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании решений президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
2) внесения изменений в распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, между субъектами Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
12. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
13. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 6 к настоящему Постановлению) до 18 часов 3 ноября 2018 года.
14. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 3 ноября 2018 года.
15. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 14 ноября 2018 года.
16. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
24 октября 2018 г.
N 5062-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2018 г. N 5062-7 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2018 г. N 44 ст. 6689