Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 октября 2018 г. N 03-11-06/1/72371
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 10.08.2018 по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сообщает, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
В соответствии с пунктом 18 статьи 250 Кодекса внереализационными доходами признаются Доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи о истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 21 или 21.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
Включение в состав внереализационных доходов сумм дебиторской задолженности положениями статьи 250 Кодекса в целях налогообложения не предусмотрено.
Исходя из этого суммы списанной дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности или ликвидацией дебитора не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.