В целях организации в Минэнерго России проектной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и реализации плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 2165-р, приказываю:
1. Утвердить:
Положение об организации проектной деятельности в Минэнерго России;
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Минэнерго России.
2. Образовать ведомственный координационный орган проектной деятельности Минэнерго России в составе согласно приложению.
3. Установить, что функции ведомственного проектного офиса Минэнерго России осуществляет Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства.
Министр |
А.В. Новак |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
от 27 07 2017 г. N 683
Положение об организации проектной деятельности в Минэнерго России
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Минэнерго России (далее - Министерство).
II. Инициирование ведомственных проектов (программ) Министерства и формирование портфеля ведомственных проектов (программ) Министерства
Предложение по ведомственному проекту (программе) Министерства
2. Предложения по ведомственным проектам (программам) Министерства (далее - ведомственный проект (программа)) разрабатываются, в том числе, на основании решений президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, образованного Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 306 (далее - Президиума Совета), инициатором ведомственного проекта (программы), которым может являться:
Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр);
федеральный проектный офис Правительства Российской Федерации;
ведомственный координационный орган Министерства;
ведомственный проектный комитет Министерства;
структурные подразделения Министерства;
подведомственные Министерству организации;
рабочие группы, образованные на основании решения ведомственного координационного органа Министерства или ведомственного проектного комитета Министерства.
3. При наличии решения Президиума Совета, федерального проектного офиса, проектного комитета, формируемого в рамках реализации приоритетного проекта (программы), ведомственного координационного органа Министерства, ведомственного проектного комитета Министерства или Министра о целесообразности подготовки ведомственного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по ведомственному проекту (программе) не требуется. По такому ведомственному проекту (программе) формируется паспорт ведомственного проекта (программы) в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Подготовка предложений по ведомственному проекту (программе) разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденных Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации А.А. Слепневым 20 октября 2016 г. N 7955п-П6.
5. Инициатор представляет в ведомственный проектный офис Министерства на рассмотрение предложение по ведомственному проекту (программе).
Ведомственный проектный офис Министерства в течение 5 дней со дня получения от инициатора предложения по ведомственному проекту (программе):
осуществляет его проверку на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановлению Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации";
принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) реализации предложения по ведомственному проекту (программе);
определяет структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение и согласование с заинтересованными лицами предложения по ведомственному проекту (программе) (далее - ответственное структурное подразделение Министерства) и направляет ему копию решения о согласовании предложения по ведомственному проекту (программе) с приложением соответствующего предложения инициатора.
6. Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 10 дней со дня получения от ведомственного проектного офиса Министерства документов, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение:
о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту (программе), обеспечивает согласование такого решения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и иными заинтересованными лицами (далее - согласованное предложение) и направление его в ведомственный проектный офис Министерства;
о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному проекту (программе) с обоснованием причин (далее - отрицательное заключение) и обеспечивает его направление в ведомственный проектный офис Министерства.
7. Ведомственный проектный офис Министерства в течение 2 дней со дня получения от ответственного структурного подразделения согласованного положения обеспечивает его направление с приложением документов, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения, в ведомственный проектный комитет Министерства.
8. Ведомственный проектный комитет Министерства в течение 10 дней со дня получения от ведомственного проектного офиса Министерства согласованного предложения принимает решение:
об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе), разработке паспорта ведомственного проекта (программы) (далее - паспорт) и определении структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку паспорта;
об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе) и реализации его в качестве предложения по приоритетному проекту (программе), инициируемого Министерством, и направлении его в ведомственный координационный орган Министерства;
о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному проекту (программе).
Предложения по ведомственному проекту (программе) могут быть рассмотрены общественно-деловым советом ведомственного проекта (программы) в случае принятия такого решения ведомственным проектным комитетом Министерства и (или) ведомственным координационным органом Министерства. Координацию работ по рассмотрению ведомственного проекта (программы) на общественно-деловом совете ведомственного проекта (программы) обеспечивает ведомственный проектный офис Министерства.
Паспорт ведомственного проекта (программы)
9. Паспорт разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденных Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации А.А. Слепневым от 20 октября 2016 г. N 7951п-П6.
10. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку паспорта, в течение 30 дней со дня принятия ведомственным проектным комитетом Министерства решения об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе) и разработке паспорта, обеспечивает:
разработку и согласование паспорта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, ведомственным проектным офисом Министерства и иными заинтересованными лицами;
направление согласованного паспорта в ведомственный проектный комитет Министерства для принятия решения о его одобрении и представлении в ведомственный координационный орган Министерства для его утверждения.
11. Ведомственный координационный орган Министерства в течение 5 дней со дня получения от ведомственного проектного комитета Министерства одобренного паспорта или решения об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе) и реализации его в качестве предложения по приоритетному проекту (программе), инициируемого Министерством, принимает решение:
об утверждении паспорта и назначении функционального заказчика и руководителя ведомственного проекта (программы) и включении ведомственного проекта (программы) в портфель ведомственных проектов (программ) Министерства;
о рассмотрении согласованного паспорта экспертной группой ведомственного проекта (программы);
о направлении в федеральный проектный офис предложения по ведомственному проекту (программе), по которому было принято решение о реализации его в качестве предложения по приоритетному проекту (программе), инициируемого Министерством
12. Ведомственный проектный офис Министерства ежегодно представляет на утверждение в ведомственный координационный орган Министерства портфель ведомственных проектов (программ), который формируется в соответствии с решениями ведомственного координационного органа Министерства.
В течение года в портфель ведомственных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решениями ведомственного координационного органа Министерства.
III. Подготовка ведомственного проекта (программы)
13. Руководитель ведомственного проекта (программы) в течение 21 дня со дня утверждения паспорта разрабатывает сводный план ведомственного проекта (программы) (далее - сводный план), который состоит из следующих документов:
а) план ведомственного проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы);
в) план финансового обеспечения ведомственного проекта (программы);
г) план управления ведомственным проектом (программой), который с учетом специфики ведомственного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные (далее - план управления).
14. Сводный план разрабатывается с учетом методических рекомендаций по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденных Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации А.А. Слепневым 18 ноября 2016 г. N 8695п-П6.
15. Руководитель ведомственного проекта (программы) обеспечивает:
согласование сводного плана с участниками ведомственного проекта (программы), функциональным заказчиком, ведомственным проектным офисом Министерства,
направление сводного плана на заключение экспертной группе ведомственного проекта программы).
представление согласованного сводного плана в ведомственный проектный комитет Министерства для принятия решения о его утверждении.
IV. Реализация ведомственного проекта (программы) и управление изменениями ведомственного проекта (программы)
16. Реализация ведомственного проекта (программы) осуществляется всеми участниками ведомственного проекта (программы) в соответствии со сводным планом и рабочим планом ведомственного проекта (программы), разрабатываемым руководителем ведомственного проекта (программы) на основе сводного плана.
17. В случае если в ведомственном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения:
ведомственного координационного органа Министерства - в отношении этапов, зафиксированных в паспорте;
ведомственного проектного комитета Министерства - в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане, и не включенных в паспорт.
Указанные решения не могут быть приняты до принятия соответствующим органом решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта (программы).
18. Изменения в паспорт или сводный план могут вноситься, в том числе, в целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений Министра, ведомственного координационного органа, Министерства или ведомственного проектного комитета Министерства в соответствии с процедурой управления изменениями ведомственных проектов (программ), определенной в плане управления.
19. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации ведомственного проекта (программы) (далее - оценка).
20. Оценка может проводиться функциональным заказчиком ведомственного проекта (программы) с участием экспертной группы ведомственного проекта (программы) в соответствии со сводным планом, а также по инициативе функционального заказчика ведомственного проекта (программы) либо по решению ведомственного проектного комитета Министерства при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию ведомственного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются ведомственным проектным комитетом Министерства.
V. Завершение ведомственного проекта (программы)
21. Проект решения ведомственного координационного органа Министерства о плановом завершении ведомственного проекта (программы) подготавливается руководителем ведомственного проекта (программы) и рассматривается ведомственным координационным органом Министерства после его одобрения ведомственным проектным комитетом Министерства.
22. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) может инициировать процедуру прекращения или приостановления реализации ведомственного проекта (программы).
Прекращение реализации ведомственного проекта (программы) означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление реализации ведомственного проекта (программы) означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
23. Решение о прекращении или приостановлении реализации ведомственного проекта (программы) может быть принято ведомственным координационным органом Министерства по окончании реализации этапов ведомственного проекта (программы) после одобрения ведомственным проектным комитетом Министерства.
24. К проекту решения о завершении реализации ведомственного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы), подготавливаемый руководителем ведомственного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком ведомственного проекта (программы), ведомственным проектным офисом Министерства, участниками ведомственного проекта (программы) в соответствии с планом управления ведомственным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании ведомственного проектного комитета Министерства.
25. При принятии решения о завершении ведомственного проекта (программы) ведомственный координационный орган Министерства может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения реализации ведомственного проекта (программы).
26. Реализация ведомственного проекта (программы) считается прекращенной или приостановленной с даты принятия соответствующего решения ведомственным координационным органом Министерства.
VI. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы)
27. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках ведомственного проекта (Программы) осуществляется в соответствии с планом управления.
28. Руководитель ведомственного проекта (программы) в соответствии с планом ведомственного проекта (программы) по контрольным точкам, но не реже одного раза в квартал, представляет данные мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) в ведомственный проектный офис Министерства в части реализации мероприятий сводного плана, а также исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений Министра, ведомственного координационного органа Министерства или ведомственного проектного комитета Министерства, в рамках реализации ведомственного проекта (программы).
29. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций по мониторингу приоритетных проектов (программ), утвержденных Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации А.А. Слепневым 1 декабря 2016 г. N 9163п-П6.
30 Данные, полученные в ходе осуществления мониторинга реализации ведомственного проекта (программы), рассматриваются на заседаниях ведомственного проектного комитета Министерства. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта (программы) представляет руководитель ведомственного проекта (программы).
31. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы) осуществляется руководителем ведомственного проекта (программы) с даты принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта (программы) и завершается с даты принятия решения о приостановлении или прекращении реализации ведомственного проекта (программы).
32. Руководителем ведомственного проекта (программы), в соответствии со сроком, определенным сводным планом, подготавливает и представляет на рассмотрение ведомственного проектного комитета Министерства ежегодный сводный отчет о ходе реализации ведомственного проекта (программы).
33. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ) (далее - сводный отчет) подготавливается ведомственным проектным офисом Министерства и представляется для одобрения в ведомственный проектный комитет Министерства и утверждения в ведомственный координационный орган Министерства. После утверждения сводного отчета ведомственным координационным органом Министерства функциональный заказчик ведомственного проекта (программы) обеспечивает в установленном порядке публикацию отчета на официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет".
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации ведомственных проектов (программ)
34. В отношении реализуемых ведомственных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации ведомственного проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые ведомственным проектным офисом Министерства, при необходимости с привлечением структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций, а также иных заинтересованных лиц в соответствии с их компетенцией, в том числе:
ежегодная комплексная оценка реализации ведомственного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости ведомственного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Министерства;
оперативная оценка хода реализации ведомственного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек ведомственного проекта (программы), в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод ведомственного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации ведомственного проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Министерства;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые ведомственным проектным офисом Министерства, в том числе по результатам осуществления мониторинга реализации ведомственного проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией ведомственного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий ведомственного проекта (программы).
35. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий реализации ведомственного проекта (программы) Министр, ведомственный координационный орган Министерства, ведомственный проектный комитет Министерства могут принять решение о внесении изменений в паспорт, сводный план или иные решения.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэнерго России
"27" 07 2017 г. N 683
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Министерстве энергетики Российской Федерации
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) и их функции
1. Ведомственный координационный орган Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Координационный орган):
1.1 Основные задачи:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ) Министерства;
б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) Министерства и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ) Министерства;
в) утверждает проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых Министерством;
г) представляет на утверждение Министру энергетики Российской Федерации кандидатуры кураторов, а также формирует проектный комитет Министерства для ведомственных проектов (программ) Министерства;
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) Министерства и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) Министерства;
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства, ведомственного проектного офиса Министерства, подведомственных ему организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве;
ж) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Министерстве;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 (далее - Положение N 1050), положением об организации проектной деятельности в Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Минэнерго России от 27 июля 2017 г. N 683 (далее - Положение N 683), и иными нормативными правовыми и правовыми актами.
2. Ведомственный проектный офис Министерства (Проектный офис):
2.1 Основные задачи:
а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ) Министерства, а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ) Министерства;
б) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ) Министерства;
в) согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган Министерства кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ) Министерства, а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ) Министерства;
г) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ) Министерства и составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов (программ) Министерства, а также по решению ведомственного координационного органа Министерства непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ) Министерства;
д) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ) Министерства, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа Министерства, проектного комитета Министерства, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ) Министерства;
е) проводит оценку проектных (программных) предложений Министерства, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ) Министерства, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
ж) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа Министерства;
з) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве и подведомственных ему организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) Министерства по их применению;
и) координирует в Министерстве и подведомственных ему организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в проектной деятельности;
к) координирует в Министерстве работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Министерства в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением N 1050, и иными нормативными правовыми и правовыми актами.
II. Временные органы управления проектной деятельностью Министерства
3. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (программы) Министерства или направления (в том числе через личную вовлеченность в ведомственный проект (программу) Министерства или направление);
б) утверждает кандидатуру руководителя ведомственного проекта (программы) Министерства;
в) назначает администратора ведомственного проекта (программы) Министерства и руководителей рабочих органов, принимает решение о необходимости формирования общественно-делового совета и экспертной группы ведомственного проекта (программы) Министерства;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением N 1050, Положением N 683, и иными нормативными правовыми и правовыми актами, возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта (программы);
д) куратор назначается ведомственным координационным органом из числа заместителей Министра энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
4. Проектный комитет Министерства:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения Министерства на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта ведомственного проекта (программы) Министерства;
в) утверждает сводный план ведомственного проекта (программы) Министерства и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета Министерства;
г) утверждает паспорта ведомственных проектов Министерства, входящих в состав ведомственной программы Министерства, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета Министерства), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) ведомственного проекта Министерства в составе ведомственной программы Министерства, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта ведомственного проекта Министерства, входящего в состав ведомственной программы Министерства;
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта (программы) Министерства и координирует в соответствующей сфере деятельность участников ведомственного проекта (программы) Министерства;
е) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации ведомственного проекта (программы) Министерства;
ж) заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства и членов проектного комитета Министерства по вопросам реализации ведомственного проекта (программы) Министерства;
з) заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации ведомственного проекта (программы) Министерства;
и) представляет Министру энергетики Российской Федерации доклады и предложения по вопросам реализации ведомственного проекта (программы);
к) одобряет отчеты о реализации ведомственного проекта (программы) Министерства;
л) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей ведомственного проекта (программы) Министерства, оценивает эффективность и результативность их деятельности.
5. Функциональный заказчик:
а) определяет основные требования в отношении результатов ведомственного проекта (программы) Министерства, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности ведомственного проекта (программы) Министерства;
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов ведомственного проекта (программы) Министерства и представляет их для утверждения в проектный комитет Министерства и ведомственный координационный орган Министерства;
в) принимает участие в работе проектного комитета Министерства;
г) участвует в проведении мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) Министерства, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по ведомственному проекту (программе) Министерства;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением N 1050, и иными нормативными правовыми и правовыми актами.
6. Руководитель ведомственного проекта (программы) Министерства:
а) осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод ведомственного проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления ведомственного проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими, органами ведомственного проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана ведомственного проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана ведомственного проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга ведомственного проекта (программы);
е) представляет в ведомственный координационный орган доклады и предложения по вопросам реализации ведомственных проектов (программ);
ж) согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу ведомственных проектов, а также руководителей рабочих органов ведомственного проекта (программы);
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа и проектного комитета.
7. Администратор ведомственного проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя ведомственного проекта (программы) и рабочих органов ведомственного проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственных проектов (программ) и формирование отчетности по ведомственному проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа, проектного комитета и руководителя ведомственного проекта (программы).
8. Рабочие органы ведомственного проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по ведомственному проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя ведомственного проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов ведомственного проекта (программы).
9. Решение о привлечении работника структурного подразделения Министерства в ведомственный проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем ведомственного проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Министерства, который является непосредственным руководителем привлекаемого в ведомственный проект (программу) работника.
10. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и, в случае необходимости, принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения ведомственных проектов (программ).
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
11. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам ведомственного проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт ведомственного проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов ведомственного проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по ведомственному проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю ведомственного проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от ведомственного проекта (программы), в том числе, с учетом открывшихся по ходу ведомственного проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
12. Общественно-деловой совет ведомственного проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего ведомственного проекта (программы).
По решению Министра функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при Министерстве.
13. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному ведомственному проекту (программе), так и по нескольким ведомственным проектам (программам).
Экспертная группа
14. Экспертная группа ведомственного проекта (программы) может формироваться в целях внешнего экспертного сопровождения реализации ведомственного проекта (программы).
Экспертная группа ведомственного проекта (программы) оказывает содействие руководителю ведомственного проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов ведомственного проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части ведомственного проекта (программы).
Экспертная группа ведомственного проекта (программы) готовит заключения о сводном плане ведомственного проекта (программы), а также представляет проектному комитету и руководителю ведомственного проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации ведомственного проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики РФ от 27 июля 2017 г. N 683 "Об организации проектной деятельности в Минэнерго России"
Текст приказа официально опубликован не был