Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 августа 2018 г. N 03-03-05/62364
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон N 52-ФЗ), юридические лица, созданные по законодательству Украины, место нахождения которых расположено на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, вправе привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.03.2015, если иной срок не установлен федеральным законодательством или данным пунктом.
При этом в силу пункта 7 статьи 19 Закона N 52-ФЗ юридические лица, которые не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, юридические лица, не обратившиеся с заявлением в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, признаются иностранными организациями и для осуществления деятельности на территории Российской Федерации должны приобрести статус филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из запроса, иностранная организация, местом расположения которой является город федерального значения Севастополь, осуществила постановку на учет в налоговом органе 31.12.2014.
Согласно пункту 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, действовавшей на дату постановки иностранной организации на учет), постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет такой организации в порядке, установленном данным пунктом статьи 83 НК РФ.
Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций статьями 247 и 307 НК РФ установлено, что для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения (прибылью) признается разница между доходами, полученными через эти постоянные представительства, и величиной расходов, произведенных этими постоянными представительствами, определяемыми в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.
При этом на основании пункта 9 статьи 307 НК РФ, если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков. Указанные в данном пункте обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.
Налоговый учет ведется такими организациями в порядке, установленном статьей 313 НК РФ.
Учитывая указанное полагаем, что учет доходов и расходов постоянного представительства иностранной организации, зарегистрированного в связи с реализацией права, установленного пунктом 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, должен осуществляться в общем порядке, установленном для таких налогоплательщиков положениями НК РФ.
Таким образом, по мнению Департамента, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учет доходов и расходов осуществляется такими налогоплательщиками с момента приобретения ими статуса постоянного представительства иностранной организации.
В части разъяснений применения положений Закона города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" сообщаем, что на основании пункта 2 статьи 34.2 НК РФ разъяснение законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах относится к полномочиям финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.