Межгосударственный стандарт ГОСТ 33995-2016
"Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2017 г. N 1194-ст)
Motor vehicles. The procedure of conformity assessment after the retrofitting
МКС 43.020
Дата введения - 1 февраля 2018 г.
Введен впервые
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "НАМИБУС" (ООО "НАМИБУС")
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 "Безопасность дорожного движения"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Грузия |
GE |
Грузстандарт |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2017 г. N 1194-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33995-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
5 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок оценки соответствия требованиям безопасности при внесении изменений в конструкцию транспортных средств категорий L, М, N и О по [1], выпущенных в обращение и находящихся в эксплуатации.
Стандарт предназначен для заявителей (физических и юридических лиц - собственников, представителей собственников транспортного средства); производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства; уполномоченных организаций (например, испытательных лабораторий), проводящих предварительную экспертизу и проверку безопасности после внесения изменений в конструкцию транспортных средств; уполномоченных государственных органов и других заинтересованных лиц.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
ГОСТ 31972-2013 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 экспертная организация: Уполномоченная в установленном порядке организация, проводящая техническую экспертизу (предварительную техническую экспертизу, техническую экспертизу после внесения изменений в конструкцию транспортного средства) конструкции и/или испытания транспортного средства, в которое вносятся изменения.
Примечание - В зависимости от сложившейся практики и национальных нормативных документов в качестве организации, уполномоченной в установленном порядке на проведение технической экспертизы, может выступать только испытательная лаборатория, аккредитованная в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025.
3.2 внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Действия в отношении конструкции транспортного средства, выполненные после его выпуска в обращение и регистрации с целью последующей эксплуатации, не предусмотренные изготовителем транспортного средства и способные повлиять на безопасность дорожного движения.
3.3 заключение предварительной технической экспертизы: Документ, выдаваемый экспертной организацией, содержащий вывод о возможности или невозможности внесения предполагаемых изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий в первом случае конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.
3.4 заявитель: Участвующее в процедуре оценки соответствия лицо, являющееся собственником или представителем собственника транспортного средства, в которое вносятся изменения.
3.5 идентификация: Установление тождественности данных, содержащихся в представленной заявителем документации, а также в иных документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства тем или иным требованиям, и конструктивных признаков транспортного средства (и/или его составных частей), а также заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве и его составных частях, проводимое без разборки транспортного средства или его составных частей.
3.6 предварительная техническая экспертиза: Этап в процедуре внесения изменений в конструкцию, связанный с действиями экспертной организации с целью установления возможности внесения предполагаемых изменений в конструкцию транспортного средства.
3.7 протокол технической экспертизы: Документ, выдаваемый экспертной организацией по результатам технической экспертизы конструкции транспортного средства и являющийся основанием для выдачи или отказа в выдаче разрешения на регистрацию транспортного средства с внесенными изменениями.
3.8 техническая экспертиза конструкции транспортного средства (техническая экспертиза): Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него с целью установления соответствия национальным нормативным требованиям для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, проводимый с проведением (в необходимых случаях) испытаний и анализом их результатов.
3.9 технический осмотр: Проверка соответствия технического состояния транспортного средства национальным нормативным требованиям, установленным для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
3.10 техническое описание: Подготовленное заявителем описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию транспортного средства после внесения в нее изменений.
3.11 регистрация: Действия уполномоченного государственного органа, сопровождающиеся оформлением регистрационного документа, подтверждающего возможность эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены изменения.
3.12 разрешение на регистрацию: Обобщенное название документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом на основании положительных результатов технической экспертизы, отраженных в протоколе технической экспертизы, и служащего основанием для регистрации транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.
Примечание - Конкретная форма и наименование документа определены национальным законодательством.
3.13 уполномоченный государственный орган: Орган государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и регистрационного учета транспортных средств при допуске их к эксплуатации.
3.14 производитель работ: Лицо, осуществляющее действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Примечание - В определенных случаях производителем работ может являться заявитель.
3.15 диагностическая карта: Документ, выдаваемый организацией, уполномоченной на проведение технического осмотра, содержащий результаты проверки соответствия транспортного средства национальным нормативным требованиям к техническому состоянию, установленным для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
3.16 организация, уполномоченная на проведение технического осмотра: Организация, уполномоченная в соответствии с национальным законодательством на проведение проверки соответствия транспортного средства национальным нормативным требованиям, установленным для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
3.17 заявление-декларация: Обобщенное название документа, выдаваемого производителем работ и содержащее информацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
4 Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств
4.1 Участники процедуры оценки
В общем случае участниками процедуры оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) являются:
- заявитель;
- экспертная организация(и);
- производитель(и) работ;
- организация, уполномоченная на проведение технического осмотра;
- испытательная лаборатория (в необходимых случаях);
4.2 Оценку соответствия при внесении изменений в конструкцию ТС в общем случае осуществляют в следующем порядке:
1) подача заявителем заявки (заявления) в экспертную организацию на проведение предварительной технической экспертизы;
2) проведение экспертной организацией предварительной технической экспертизы с целью определения возможности внесения изменений в конструкцию ТС и с выдачей заключения предварительной технической экспертизы;
3) при положительном заключении предварительной технической экспертизы - подача заявления и прилагаемых документов (предусмотренных 5.2 и заключения предварительной технической экспертизы на внесение изменений в конструкцию ТС) в уполномоченный государственный орган. В зависимости от сложившейся практики и национальных нормативных документов подача заявления на внесение изменений в конструкцию ТС в уполномоченный государственный орган может предшествовать подаче заявителем заявки (заявления) в экспертную организацию на проведение предварительной технической экспертизы;
4) идентификация ТС и принятие решения по заявке (заявлению) уполномоченным государственным органом;
5) при положительном решении по заявке (заявлению) - выполнение работ по внесению изменений в конструкцию ТС с оформлением заявления-декларации об объеме и качестве работ;
6) идентификация и технический осмотр ТС с внесенными в конструкцию изменениями, с выдачей диагностической карты, проводимые организацией, уполномоченной на проведение технического осмотра. В зависимости от сложившейся практики и национальных нормативных документов технический осмотр с оформлением диагностической карты может проводиться после проведения технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями, перед оформлением разрешения на регистрацию;
7) при положительном результате технического осмотра, отраженного в диагностической карте, экспертная организация проводит идентификацию ТС и проверку безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями посредством проведения технической экспертизы конструкции, с оформлением протокола технической экспертизы конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями с учетом результатов проведенных (в случае необходимости) соответствующих испытаний в испытательной лаборатории;
8) при положительном выводе в протоколе технической экспертизы - подача заявителем заявки (заявления) в уполномоченный государственный орган на оформление разрешения на регистрацию ТС;
9) идентификация ТС уполномоченным государственным органом и, в случае принятия положительного решения, оформление разрешения на регистрацию ТС.
10) регистрация ТС с внесенными в конструкцию изменениями.
4.3 В ходе выполнения процедур по 4.2 экспертные организации и уполномоченные государственные органы выносят решения о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию ТС в рамках своей компетенции.
Примечание - Под возможностью или невозможностью внесения тех или иных изменений в конструкцию ТС подразумевается как техническая возможность или невозможность выполнения соответствующих работ с обеспечением достаточной работоспособности полученной конструкции в эксплуатации, так и допустимость или недопустимость внесения конкретных изменений в конструкцию конкретного ТС с точки зрения обеспечения необходимой его безопасности в эксплуатации, а также с учетом возможных ограничений на внесение изменений в конструкцию ТС, которые могут накладываться различными нормативно-правовыми документами, действующими на национальном уровне.
4.4 При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой газобаллонного оборудования, может применяться иной, упрощенный по отношению к описанному в 4.2 порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию ТС, если он установлен отдельными государственными нормативными правовыми актами. При этом методы контроля по ГОСТ 31972.
5 Проведение предварительной технической экспертизы с целью определения возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
5.1 Заявитель обращается в экспертную организацию с заявкой (заявлением) на проведение предварительной технической экспертизы с целью определения возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Рекомендуемый пример формы такой(го) заявки (заявления) приведен в приложении А. В заявке (заявлении) должны быть указаны: наименование заявителя, в необходимых случаях - сведения для заключения с ним договора на проведение предварительной технической экспертизы; марка; тип; категория; идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС, название изготовителя ТС, а также описание предполагаемых изменений конструкции ТС с указанием наименований (марка, модель) планируемых к установке (замене) узлов и агрегатов.
5.2 К заявке (заявлению) прилагают следующие документы:
- копия или оригинал документа, идентифицирующего ТС (например, паспорт ТС);
- копия или оригинал регистрационного документа, подтверждающего возможность эксплуатации ТС, выданного уполномоченным государственным органом;
- копия или оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, если обращается физическое лицо, либо реквизиты юридического лица;
- копия или оригинал документа, выданного в установленном порядке, удостоверяющего полномочия гражданина представлять интересы собственника ТС (при необходимости);
- копии или оригиналы документов, удостоверяющих право собственности на устанавливаемые (заменяемые) номерные агрегаты (если это определено национальными нормативными документами);
- общее техническое описание ТС с указанием вносимых в его конструкцию изменений;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой будет осуществлено внесение изменений в конструкцию ТС (при наличии, по требованию экспертной организации);
5.3 На первом этапе технической экспертизы конструкции ТС экспертная организация решает, к какому виду относятся предполагаемые воздействия: к внесению изменений в конструкцию ТС, требующих проверки безопасности конструкции, или же к иным (например, к ремонту ТС или к изготовлению ТС в индивидуальном порядке). В случае, если предполагаемые заявителем воздействия не могут быть отнесены к внесению изменений в конструкцию ТС, требующих проверки безопасности конструкции, дальнейшая техническая экспертиза не производится. В этом случае экспертная организация в оформляемом заключении предварительной технической экспертизы указывает причины, почему предполагаемые заявителем воздействия не относятся к внесению изменений в конструкцию ТС, требующих проверки безопасности конструкции, а также приводит рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
5.4 При проведении предварительной технической экспертизы конструкции ТС экспертная организация проверяет возможность выполнения транспортным средством после внесения изменений в его конструкцию требований безопасности, установленных национальным законодательством на момент изготовления ТС.
5.5 В целях обеспечения сохранения вышеуказанных показателей безопасности экспертная организация формирует требования, которые должны быть учтены заявителем и производителем работ при внесении изменений в конструкцию ТС, с указанием их в заключении предварительной технической экспертизы.
5.6 По результатам предварительной технической экспертизы конструкции ТС экспертная организация оформляет заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС, при положительном решении содержащее:
а) описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию ТС;
б) обобщенные требования к производителю работ по внесению изменений в конструкцию ТС в части оснащения и квалификации сотрудников;
в) перечень работ, которые заявитель может провести самостоятельно;
г) перечень испытаний, которым должно быть подвергнуто ТС с внесенными изменениями в конструкцию (при необходимости).
В том случае, когда экспертная организация определяет невозможность внесения предполагаемых изменений в конструкцию из-за выявленной технической невозможности выполнения соответствующих работ или снижения уровня безопасности конструкции, в заключении приводятся мотивированные причины отказа.
Рекомендуемая форма заключения предварительной экспертизы на примере экспертной организации - испытательной лаборатории, внесенной в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в случае отнесения предполагаемых заявителем воздействий к внесению изменений в конструкцию ТС, приведена в приложении Б.
6 Рассмотрение заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и принятие решения по заявлению
6.1 Для получения разрешения на внесение изменения в конструкцию ТС заявитель представляет в уполномоченный государственный орган ТС и следующие документы:
а) заявление (пример формы заявления приведен в приложении В);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
г) документ, идентифицирующий ТС (например, паспорт ТС), а также документ, подтверждающий государственную регистрацию ТС (например, свидетельство о регистрации ТС);
д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС;
6.2 По результатам идентификации ТС и анализа представленных документов с использованием собственных информационных ресурсов* и с учетом соблюдения юридических норм, определенных национальными нормативно-правовыми документами (которые могут накладывать ограничения на возможность внесения отдельных изменений в конструкцию ТС) уполномоченный государственный орган выносит и оформляет в письменном виде решение о возможности внесения изменения в конструкцию ТС или мотивированный отказ.
------------------------------
* При принятии решения уполномоченный государственный орган может осуществлять проверку в отношении ТС с целью выявления его возможного нахождения в розыске, в залоге и т.д.
Примечание - В зависимости от нормативно-правовых документов, действующих на национальном уровне, действия уполномоченного государственного органа могут предшествовать действиям испытательной лаборатории по проведению предварительной технической экспертизы и подготовке заключения.
7 Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства
7.1 Работы по внесению изменений в конструкцию ТС выполняют на основании заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС и оформленного заявителем заявления на выполнение работ (на работы, выполняемые не самим заявителем), при наличии положительного решения уполномоченного государственного органа.
7.2 Работы выполняются производителем работ. Заявителю разрешено самостоятельно выполнять работы, указанные в заключении предварительной технической экспертизы.
7.3 После внесения изменений в конструкцию ТС производитель работ оформляет и подписывает заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Рекомендуемый пример формы такого заявления-декларации приведен в приложении Г.
Если производителей работ несколько, каждый из них оформляет и подписывает заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС на выполненный им объем работ.
Примечание - Отдельные производители работ могут выполнять лишь часть общего объема работ, например в соответствии со своей специализацией.
7.4 На работы по внесению изменений в конструкцию ТС, которые были самостоятельно проведены заявителем, заявитель самостоятельно оформляет и подписывает соответствующее заявление-декларацию, содержание которой должно соответствовать содержанию заявления-декларации, оформляемой в соответствии с 7.3.
8 Проверка технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями
8.1 Для проверки соответствия ТС с внесенными в конструкцию изменениями национальным нормативным требованиям, установленным для ТС, находящихся в эксплуатации, заявитель обращается в установленном порядке в организацию, уполномоченную на проведение технического осмотра.
8.2 При проведении технического осмотра принимаются во внимание изменения, внесенные в конструкцию ТС. При этом сами изменения, соответствующие представленным заявителем (при необходимости) заявлениям-декларациям об объеме и качестве выполненных работ, считают допустимыми для проверяемого ТС.
8.3 По результатам идентификации и технического осмотра оформляют диагностическую карту по форме и содержанию, установленным национальным законодательством.
9 Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства
9.1 Заявитель с целью проверки соответствия ТС после внесенных изменений требованиям безопасности может обратиться либо в ту же экспертную организацию, которая проводила предварительную техническую экспертизу, либо в иную экспертную организацию на проведение технической экспертизы ТС при внесении изменений в конструкцию.
9.2 Экспертная организация проводит идентификацию ТС и техническую экспертизу его конструкции.
9.3 В ходе технической экспертизы проверяется соответствие ТС после внесенных в его конструкцию изменений требованиям безопасности, а также сведениям и предписаниям, указанным в заключении предварительной технической экспертизы, диагностической карте и заявлении-декларации.
В необходимых случаях проводят проверку соответствия требованиям безопасности путем проведения испытаний. В том случае, если необходимость этого указана в заключении предварительной технической экспертизы, заявитель с целью проведения соответствующих испытаний может предварительно самостоятельно или по рекомендации экспертной организации обратиться в испытательную лабораторию, имеющую соответствующий уровень оснащения и работающую с соблюдением требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025*. В этом случае заявитель по результатам проведенных испытаний представляет в экспертную организацию, осуществляющую техническую экспертизу ТС при внесении изменений в конструкцию, соответствующий протокол (протоколы) испытаний или иной документ, подтверждающий их положительный результат.
------------------------------
* В Российской Федерации такой лабораторией считается лаборатория, аккредитованная на проведение данных видов испытаний.
9.4 По результатам проверки конструкции с внесенными в конструкцию изменениями, с учетом анализа результатов испытаний (в необходимых случаях), оформляют протокол технической экспертизы ТС после внесения изменений в конструкцию.
9.5 В том случае, если при проведении экспертизы будет выявлено некачественное и/или неполное выполнение работ производителем работ экспертная организация вправе вторично направить заявителя для исправления и/или доработки конструкции к производителю работ.
Заявитель вправе осуществить необходимые исправления и/или доработки конструкции самостоятельно, если это будет указано в протоколе технической экспертизы, либо осуществить необходимые исправления и/или доработки конструкции по своему усмотрению у иного производителя работ, способного обеспечить их необходимое качество. По результатам проведенных работ их производитель оформляет и подписывает дополнительное заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС, прикладываемое к ранее оформленным заявлениям-декларациям.
Если в результате требуемой доработки возникнет необходимость в повторном техническом осмотре и/или проведении испытаний, это должно быть указано в протоколе технической экспертизы.
9.6 В том случае, если при проведении экспертизы экспертная организация придет к выводу о том, что результаты работы по внесению изменений в конструкцию в соответствии с предписаниями, содержащимися в заключении предварительной технической экспертизы, не обеспечивают необходимый уровень безопасности, и/или результаты испытаний не подтверждают требуемый уровень безопасности, в протоколе технической экспертизы должен быть отражен один из следующих выводов:
а) предписания, содержащиеся в заключении предварительной технической экспертизы, нуждаются в доработке;
б) предписания, содержащиеся в заключении предварительной технической экспертизы, не обеспечивают требуемый уровень безопасности даже при возможной доработке конструкции.
Рекомендуемый пример формы протокола технической экспертизы ТС после внесения изменений в конструкцию приведен в приложении Д.
9.7 В том случае, если экспертная организация, проводящая техническую экспертизу ТС, при внесении изменений в конструкцию придет к выводу о необходимости доработки предписаний, содержащихся в заключении предварительной технической экспертизы, она может выдать заявителю собственные доработанные предписания по внесению изменений в конструкцию ТС либо ограничиться данным выводом, рекомендовав заявителю обратиться по поводу необходимой доработки предписаний к экспертной организации, осуществлявшей предварительную техническую экспертизу, либо к иной экспертной организации, способной осуществить эту работу.
10 Оформление разрешения на регистрацию транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями
10.1 Для оформления разрешения на регистрацию ТС с внесенными в конструкцию изменениями заявитель представляет в территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения ТС с внесенными в конструкцию изменениями и заявление с приложением документов, перечисленных в 5.2, а также следующих документов:
а) заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС;
б) протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию;
в) заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию ТС (при наличии);
г) заявление-декларация (заявлений-деклараций) об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС;
д) диагностическая карта, оформленная по результатам последнего технического осмотра ТС с внесенными в конструкцию изменениями.
10.2 По результатам рассмотрения представленных документов и идентификации ТС уполномоченный государственный орган оформляет и выдает заявителю разрешение на регистрацию ТС с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляя его последующую регистрацию, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
В необходимых случаях разрешение на регистрацию ТС с внесенными в его конструкцию изменениями может содержать особые отметки об ограничении применения ТС.
10.3 Реквизиты разрешения на регистрацию ТС с внесенными в его конструкцию изменениями могут быть использованы для внесения в документ, идентифицирующий ТС (например, паспорт ТС) и регистрационные документы.
10.4 В том случае, если в разрешении на регистрацию ТС с внесенными в его конструкцию изменениями содержатся особые отметки об ограничении применения ТС, все эти отметки вносят в регистрационные документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33995-2016 "Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2017 г. N 1194-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2017 г.
Дата введения - 1 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка (ИУС 2023 г., N 6)
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Изменение N 1, введенное в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2021 г. N 1494-ст
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.