Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Форма N 1-молодежь изменена. - Приказ Росстата от 14 декабря 2018 г. N 739
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2018 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 02.11.2018 N 656
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
||
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" | ||||
|
|
|
|
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ за 20__ год |
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-молодежь |
органы местного самоуправления, ответственные за работу с молодежью, детские и молодежные общественные объединения: - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию государственной молодежной политики; |
до 1 февраля |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от _________ N ______ | |||
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики: - Федеральному агентству по делам молодежи |
до 15 февраля |
О внесении изменений (при наличии) |
|
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _______________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _______________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609561 |
|
|
|
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
Форма федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики" (далее - форма) предоставляется органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями*, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственной молодежной политики. Форма заполняется на основании собственных данных, данных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, коммерческих организаций**.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
Коды ОКЕИ перечислены в соответствующем классификаторе.
Под органами власти, ответственными за реализацию государственной молодежной политики, в первую очередь понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональные бюджетные учреждения и муниципальные органы управления, а также муниципальные бюджетные учреждения обозначаются как организации, ответственные за работу с молодежью.
Респонденты: органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие организации, - направляют свои данные в региональный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию государственной молодежной политики, обобщает полученные данные, сводит в единую утвержденную форму и направляет заполненную форму статистического наблюдения в Федеральное агентство по делам молодежи в печатном и электронном виде в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Молодежь - молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте 14-30 лет***.
Раздел 1. Основные направления реализации государственной молодежной политики
В данном разделе агрегируется информация по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, закрепленным в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р и утвержденных приказом Федерального агентства по делам молодежи от 2 апреля 2014 г. N 42 "Об утверждении основных направлений деятельности Федерального агентства по делам молодежи". Соответственно по каждому из направлений заполняются показатели, представленные в 3-8 графах, с учетом сведений иных ведомств субъекта Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "2 апреля 2015 г."
По графам 3 и 4 указываются бюджетные средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики по соответствующим направлениям в разбивке по уровню бюджета: бюджет субъекта Российской Федерации (заполняется региональным органом исполнительной власти, реализующим государственную молодежную политику (далее - РОИВ) и муниципальный (заполняют органы местного самоуправления и РОИВ).
По графам 5 и 6 учитываются гранты, полученные из областного бюджета. Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются.
По графам 7 по каждой строке показывается численность молодежи, задействованной во всех программных мероприятиях по конкретному направлению реализации молодежной политики, включая конференции, семинары, акции, конкурсы, форумы, встречи, тренинги, лекции, мастер-классы.
Графу 8 не заполняют детские и молодежные общественные объединения.
Строка 08 - "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства", - данный пункт относится к работе со следующими категориями молодежи: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды.
Строка 12 - "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении", - данный пункт относится к работе с лицами в возрасте 14-30 лет, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;
Графоклетки, обозначенные знаком "X", не заполняются.
Контроль: по двум из пятнадцати направлений данные необходимо предоставить в разбивке на основные поднаправления. Сумма строк 02-07 должна быть равна строке 01 по всем графам. Сумма строк 18-23 должна быть равна строке 17 по всем графам.
Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
Данный раздел не заполняется детскими и молодежными общественными объединениями, коммерческими организациями.
Графа 3 - отражается количество органов власти и бюджетных учреждений, ответственных за молодежную политику/работу с молодежью.
Графы 4 и 5 включают информацию о кадровом составе ведомства/структурного подразделения ведомства, осуществляющего работу по реализации государственной молодежной политики, с учетом руководителя ведомства.
В графы 6 и 7 Статистики включается информация об объемах финансирования ведомства/структурного подразделения ведомства, направленных только на ведение работы с молодежью.
В строке 29 графы 3 чаще всего стоит цифра "1", так как в каждом субъекте Российской Федерации, как правило, есть один орган исполнительной власти, ответственный за реализацию государственной молодежной политики.
В строках 28, 33, графу 5 Раздела Статистики включается информация о количестве сотрудников, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Организация работы с молодежью", либо диплом дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности
По строкам 30 и 33 приводится количество бюджетных учреждений, подведомственных органам власти, ответственным за молодежную политику/работу с молодежью.
В строках 30, 33 Раздела 2 предусмотрены расходы на выполнение государственных заданий.
В строках 30, 33 Раздела 2 Статистики включается информация без учета технического и обслуживающего персонала.
Строки 28-30 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями.
В случае если полномочия по ведению работы с молодежью в муниципалитетах переданы казенным учреждениям, заполняется только строка 33 Раздела 2 Статистики.
Информация об автономных учреждениях, ведущих работу с молодежью, включается в строку 33 Раздела 2 Статистики.
Контроль: по графам 3, 4 в строке 28 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 29 и 30; по графам 3, 4 в строке 31 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 32 и 33.
Контроль: по графе 6 в строке 28 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 28; по графе 6 в строке 29 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 29; по графе 6 в строке 30 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 30; по графе 6 в строке 31 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 31; по графе 6 в строке 32 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 32; по графе 6 в строке 33 итоговая цифра должна равняться сумме граф 7, 8, 9 по строке 33.
Раздел 3. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Данные по разделу 3 не заполняются органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и коммерческими организациями.
Строки 34 и 35 - указывается суммарная за отчетный год посещаемость сайта уникальными пользователями (строка 34), а также количество просмотров за отчетный период (стр. 35).
Строка 36 - указывается общая сумма расходов на информационное обеспечение деятельности регионального органа власти, в том числе расходы на создание и поддержание работоспособности официального сайта, социальных сетей, работу пресс-службы (пресс-секретаря), печать информационных материалов о деятельности органа власти.
Строка 37 - учитывается общее количество статей в главном правительственном печатном издании региона.
Строка 38 - учитываются статьи и сюжеты, вышедшие в отчетном периоде, повествующие о деятельности органа власти, реализующего государственную молодежную политику. По строкам 50-52 данная информация конкретизируется по печатным средствам массовой информации (СМИ), интернет-СМИ и ТВ.
Строка 42 - учитываются статьи, опубликованные в региональных СМИ и официальных порталах органов власти, направленные пресс-службой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Строка 43 - учитываются статьи, направленные от региона, опубликованные на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
В случае если учет по какому-либо параметру показателя Статистики не ведется, в графе указывается значение "0" (ноль).
Контроль: по графе 4 в строке 38 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам 39, 40 и 41.
Раздел 4. Молодежные и детские общественные объединения, общественно-политическая активность молодежи
Строка 46 - по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ, по местному - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления. Количество общественных объединений и количество членов данных объединений указывается по факту.
Строка 47 - по региональному уровню включаются общественные объединения, не включенные в реестр общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ. В данном пункте учитываются все общественные объединения, с которыми взаимодействует ведомство/структурное подразделение ведомства, осуществляющее работу по реализации государственной молодежной политики в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления.
Строка 48 - учитываются региональные и местные отделения молодежных политических партий. Графа 6 строки 48 Статистики не заполняется. В графе 5 строке 48 учитываются все члены местных отделений молодежных политических партий.
Строка 49 - учитывается количество молодежных патрулей, созданных в субъекте Российской Федерации (графа 3 строки 49) и численность членов молодежных патрулей в регионе (гр. 5 стр. 49). Все остальные графы данной строки не заполняются.
Строка 50 - учитывается общее количество книжек волонтеров, выданных людям в возрасте 14-30 лет в субъекте Российской Федерации. Информация по строке 50 Раздела 4 Статистики запрашивается справочно.
В Статистике не включается информация о финансовых средствах, полученных общественными объединениями на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. Гранты, полученные из федерального бюджета, не учитываются. Гранты, полученные из областного бюджета, учитываются.
Раздел 5. Органы молодежного самоуправления
Строка 51 - учитываются региональные молодежные коллегиально-совещательные структуры (графы 4-7).
В графе 3 - общее количество по уровням. В графах 4-6 - учитывается численность членов структур соответствующего уровня и ветви власти (исполнительная, представительная, а также избирательные комиссии).
По строкам 53 и 54 заполняются графы 3, 8 и 9.
Графы 3, 8-10 заполняются только для строки 54, исключая графу 10 строки 53.
Графа 3 - учитывается общее количество структур соответствующего уровня. По строкам 53 и 54 учитываются органы в общеобразовательных организациях (школах), образовательных организациях высшего образования (вузах) и профессиональных образовательных организациях (ссузах). В случае если в одном учреждении создано несколько органов самоуправления, то учитывается каждый орган в отдельности.
Графа 8 - учитываются организаторы и руководители органов ученического и студенческого самоуправления.
Графа 9 - учитываются молодые люди, привлеченные к участию в мероприятиях, проводимых органами ученического и студенческого самоуправления.
В строку 54 графы 10 Раздела 5 Статистики включаются данные при их наличии.
Раздел 6. Всероссийская молодежная форумная кампания
В данном разделе учитывается активность молодежи Российской Федерации во Всероссийской молодежной форумной кампании отчетного года. При учете региональных и муниципальных форумов учитываются только те форумы, которые соответствуют методическим рекомендациям по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании соответствующего года, ежегодно утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
Все показатели разбиты на уровни соответствующих форумов: всероссийский, окружной, региональный и муниципальный.
Графа 3 - количество форумов соответствующего уровня, прошедших на территории субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия таковых, по строкам 55, 56, 57 и 58 указывается показатель "0" (ноль).
Графа 4 - общая численность участников форума соответствующего уровня, реализуемого на территории субъекта Российской Федерации. При заполнении строк 55, 56, 57 и 58 графы 3 показателем "0" (ноль), в соответствующих строках графы 4 также указывается показатель "0" (ноль).
Графа 5 - учитываются средства бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей субъекта Российской Федерации в форумах соответствующего уровня.
Графа 6 - учитываются средства, направленные из бюджетов муниципальных образований на софинансирование проведения форума соответствующего уровня, а также организацию участия представителей субъекта Российской Федерации в форумах соответствующего уровня. В случае заполнения строк 55, 56, 57 и 58 граф 3 и 4 показателем "0" (ноль), в графах 5 и 6 допускается указание расходов, понесенных в связи с участием представителей субъекта Российской Федерации в форумах соответствующего уровня в других субъектах Российской Федерации, если таковые имеются. Примерные статьи расходов могут быть следующие: оплата транспортных расходов участников, оплата промо-продукции, оплата организационного взноса (при наличии) и так далее.
Контроль: по графе 4 в строке 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 5 в строке 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58; по графе 6 в строке 59 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 55, 56, 57 и 58.
Раздел 7. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность
В строке 60 указывается количество функционирующих Ресурсных центров поддержки добровольчества в субъекте Российской Федерации. Ресурсный центр поддержки добровольчества - организация, осуществляющая комплекс консультационных, информационных, координационных услуг физическим и юридическим лицам, а также иным объединениям в сфере добровольческой деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих ресурсов.
В строке 61 под государственными учреждениями в сферах социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры, работающих с волонтерами и реализующих совместные программы, следует понимать региональные органы власти, или подведомственные им организации, в перечисленных сферах, в том числе образовательные организации, организации в сфере здравоохранения, социальной защиты и культуры.
В строке 66 указывается суммарное количество граждан, которые приняли участие в образовательных программах по развитию добровольчества (тренинги, курсы, семинары, школы, образовательные мероприятия) муниципального, регионального, окружного и всероссийского уровней за отчетный период.
В строке 68 указывается количество граждан, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве волонтеров на регулярной основе; представителей волонтерских центров; активистов добровольческих объединений, школьных волонтерских отрядов. Контроль: по строке 68 итоговая цифра должна равняться сумме по строкам: 69, 70, 71, и 72
В строках 73-81 указывается количество граждан, которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве волонтеров на регулярной основе, представителей волонтерских центров, активистов добровольческих объединений, школьных волонтерских отрядов в соответствии с указанными сферами деятельности. Сумма в строках 73-81 может быть больше или равна строке 68.
______________________________
* В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются детские и молодежные общественные объединения, пользующиеся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), по местному - в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (или) органа местного самоуправления.
** В статистическое наблюдение по региональному уровню включаются коммерческие организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективной реализации государственной молодежной политики.
*** Данное понятие приводится для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.