Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения, предусматривающие создание правовых основ проведения в Российской Федерации матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее - UEFA Евро 2020).
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
В статье 1 законопроекта используется термин "локальная организационная структура", под которой понимается "юридическое лицо, учрежденное Российской Федерацией, Российским футбольным союзом и городом федерального значения Санкт-Петербургом в форме автономной некоммерческой организации, которому Российский футбольный союз на основании письменного соглашения по согласованию с UEFA передает полномочия в области подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020". Между тем данное определение содержит внутреннее противоречие, которое состоит в том, что использование термина "организационная структура" подразумевает отсутствие статуса самостоятельного юридического лица и нахождение в качестве внутреннего подразделения в структуре юридического лица (см. статью 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование в Трудовом кодексе термина "структурное подразделение").
Нуждаются в доработке проектные положения пункта 44 статьи 2 Федерального закона, содержащие понятие "символика UEFA Евро 2020". Так, представляется необходимым отнести к символике UEFA Евро 2020 не только наименования, но и обозначения данной символики, как объекта, идентифицирующего символику, разработанную для официального использования на мероприятиях и принадлежащую UEFA Евро 2020 (см. например пункт 19 статьи 2 Федерального закона).
Проектный пункт 45 статьи 2 Федерального закона определяет "фан-зону" как здание, строение, сооружение или участок местности, предназначенные для массового сбора групп поддержки участников UEFA Евро 2020 в целях коллективного просмотра матчей. При этом не предусмотрено, в каком порядке будет осуществляться отнесение тех или иных объектов или участка местности к "фан-зонам", а также каким конкретно органом будет регламентироваться порядок их создания.
С учетом положений статей 2, 23 и 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих правовое положение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, требует уточнения проектный пункт 46 статьи 2 Федерального закона, в соответствии с которым физическое лицо может стать коммерческим партнером UEFA.
Кроме того, неясно, что подразумевается под "письменным соглашением", в соответствии с которым автономная некоммерческая организация "локальная организационная структура" наделяется полномочиями в области подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020 (договор поручения, договор комиссии, и др.), поскольку в зависимости от вида договора будет определяться правовой статус всех его участников. Также нуждается в уточнении определение коммерческого партнера UEFA в части использования терминов "определенные имущественные права" и "иные привилегии UEFA".
Положения проектного пункта 50 статьи 2 Федерального закона в части использования термина "члены официальных делегаций" нуждаются в доработке. Поскольку законопроектом не вводится понятие "официальная делегация", неясно кто будет относиться к "членам официальных делегаций" (проектный пункт 50 статьи 2).
Неясно кого следует иметь в виду под "администрацией стадиона", с которой исходя из проектной статьи 3.1 Федерального закона UEFA могут быть заключены соглашения о проведении мероприятий UEFA Евро 2020. Так, согласно статьям 130, 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 7 и 17 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" стадионы являются недвижимостью и объектами спорта соответственно. При этом в правоотношениях, связанных с использованием стадиона, может выступать только собственник либо иное уполномоченное им лицо, которое выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Замечание аналогичного характера относится и к проектному пункту 8 части 5 статьи 3.1 Федерального закона.
Кроме того, в части 2 проектной статьи 3.1 Федерального закона предусмотрено, что Российский футбольный союз осуществляет свои полномочия в соответствии с соглашением, заключенным с UEFA, а в части 5 перечисляются основные полномочия Российского футбольного союза в области подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020. Данные нормы нуждаются в согласовании.
Обращаем также внимание на необходимость согласования проектных норм статьи 7 с частью 2 статьи 7 Федерального закона, предусматривающей, что в случае отказа в выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно, Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет о таком отказе Оргкомитет "Россия-2018", тогда как аналогичного положения в отношении уведомления уполномоченных субъектов организации, осуществления мероприятий UEFA Евро 2020 об отказе в выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающих участие в мероприятиях UEFA Евро 2020, законопроектом не предусматривается.
В наименовании законопроекта слова "от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ" следует исключить.
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.