Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), дополнив ее новой частью 6, закрепляющей понятие норматива потребления коммунальной услуги, а также дополнить статью 160 Жилищного кодекса частью 1.1 устанавливающей единую структуру компенсации расходов льготной категории граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Вместе с тем предлагаемое определение норматива потребления коммунальной услуги, под которым понимается количественный, экономически обоснованный показатель объема потребления коммунального ресурса, достаточный для обеспечения нормального функционирования и удовлетворения потребностей граждан, сформулировано не вполне корректно, поскольку норматив потребления коммунальной услуги характеризуется одновременно как "количественный показатель" и "экономически обоснованный показатель" потребляемого гражданами объема коммунального ресурса.
При этом критерии, в соответствии с которыми показатель потребляемого гражданами объема коммунального ресурса должен быть признан экономически обоснованным, в законопроекте не установлены, что не позволяет определить правовые последствия вводимого положения и может привести к правовой неопределенности.
Из используемой в законопроекте формулировки "достаточный для обеспечения нормального функционирования" не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что следует понимать под "нормальным функционированием".
Кроме того, пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, понятие "норматив потребления коммунальной услуги" уже определено.
Согласно пояснительной записке реализация положений законопроекта позволит повысить уровень государственной поддержки отдельных категорий граждан на оплату жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг при сохранении ее адресности и сбалансирует уровень поддержки федеральных и региональных льготных категорий граждан.
Однако установление единого перечня расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, подлежащих компенсации для льготных категорий граждан, устанавливаемых федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, фактически означает равное предоставление мер социальной поддержки для указанных категорий граждан без учета их социального, материального положения и степени заслуг перед государством.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. В связи с этим в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 сентября 2017 г. N 6512п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 156799-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Катасоновым, А.Б. Курдюмовым, В.Е. Деньгиным"
Текст письма официально опубликован не был