Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
5.1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
Представляемые аналитические материалы должны содержать:
основные результаты работы ОИВ субъектов РФ по контролю в области защиты населения и территорий от ЧС;
сведения о количестве объектов, подлежащих надзору;
сведения о количественных показателях, характеризующих выполнение мероприятий по контролю и надзору в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сведения о мероприятиях по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений и транспортной безопасности в целом;
сведения о мероприятиях по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
проблемные вопросы в деятельности надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности (ПБ) и возможные пути их решения;
сведения по осуществлению надзора (контроля) за исполнением ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления (ОМС), организациями и гражданами установленных требований в области ПБ, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
сведения по предотвращению возникновения и минимизации последствий аварий и ЧС на обслуживаемых производственных объектах;
сведения по реализации паспорта приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности";
сведения о состоянии пожарной безопасности социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей.
5.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Аналитические материалы, содержащие сведения о выполненных мероприятиях по предупреждению природных катаклизмов:
природных пожаров;
наводнений;
землетрясений;
других опасных природных явлений.
Сведения о мероприятиях, проводимых в паводковый период и по предупреждению природных пожаров представляются по форме, приведенной в табл. 5.1, 5.2.
Аналитические материалы по предупреждению ЧС техногенного характера, содержащие сведения:
по оснащению промышленных объектов системами предотвращения аварий, внедрению новых информационных технологий по контролю обстановки на объектах;
о проведенных профилактических инженерно-технических мероприятиях на ПОО;
о мероприятиях по повышению живучести объектов в условиях ЧС, создание в этих целях требуемых сил ликвидации ЧС;
об организации мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования АЭС, магистральных нефтепроводов, судоходных гидротехнических сооружений, федеральных автодорог, проведению сертификации аэродромов и аэропортов и др. ПОО;
о результатах реализации комплекса мер, направленных на снижение числа гидротехнических сооружений в целях уменьшения риска возникновения ЧС;
о результатах реализации комплекса мер, направленных на профилактику ЧС техногенного характера;
об эффективности реализации комплекса мер, направленных на снижение риска возникновения ЧС и снижения их негативных последствий;
о защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих во время аварии (ЧС);
о проведенных комплексных учениях, тренировках поисково-спасательных и аварийно-спасательных подразделений.
Аналитические материалы по предупреждению ЧС биолого-социального характера, содержащие сведения о выполненных мероприятиях по:
предупреждению массовых инфекционных, паразитарных заболеваний и отравлений людей, снижению масштабов их последствий, в том числе по форме табл. 5.3;
состояние и результативность санитарно-профилактических мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2017 г.;
проблемные вопросы в области противодействия эпидемиям, массовым инфекционным заболеваниям и отравлениям людей;
по профилактике инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы, в том числе по форме табл. 5.4;
о проблемных вопросах в области противодействия эпизоотиям, паразитарным и зоонозным заболеваниям животных;
состояние и результативность санитарно-профилактических мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2017 г.;
предупреждению болезней сельскохозяйственных растений и леса, в том числе, по форме табл. 5.5;
о проблемных вопросах в области противодействия эпифитотиям, опасным болезням и появлению вредителей сельскохозяйственных растений и леса;
состояние и результативность профилактических и защитных мероприятий, сравнение с аналогичными показателями 2017 г.
5.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации
ФОИВ, ОИВ субъектов, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и организации МЧС представляют информацию только по территориям, входящим в Арктическую зону Российской Федерации: Мурманская область, Архангельская область (территории муниципальных образований "Город Архангельск", "Мезенский муниципальный район", "Новая Земля", "Город Новодвинск", "Онежский муниципальный район", "Приморский муниципальный район", "Северодвинск"); Республика Карелия (территории муниципальных образований "Беломорский муниципальный район", "Лоухский муниципальный район" и "Кемский муниципальный район", Республика Коми (территория муниципального образования городского округа "Воркута"), Республика Саха (Якутия) (территории Аллаиховского улуса (района), Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района), Булунского улуса (района), Нижнеколымского района, Усть-Янского улуса (района), Красноярский край (территории городского округа города Норильска, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Туруханского района), Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа (согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296).
Аналитические материалы, содержащие:
сведения о результатах реализации "Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (утв. Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года Пр-1969);
статистические данные о ЧС, произошедших в 2018 г. в Арктической зоне РФ (табл. 5.6);
информацию об опасностях и рисках возникновения ЧС в Арктической зоне Российской Федерации, в связи с промышленным освоением этого региона, климатическими изменениями;
основные источники возникновения техногенных ЧС;
меры по созданию геоинформационной системы арктической территории Российской Федерации, содержащей обозначенные места дислокации ПОО, прогнозируемые зоны бедствий, вызываемые техногенными авариями, и предлагаемые на этой основе места размещения сил ликвидации ЧС;
сведения о мероприятиях, проведенных в области защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, в том числе при реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ;
информацию об имеющейся группировке сил и средств РСЧС в Арктической зоне Российской Федерации (табл. 5.7);
информацию о проработке мероприятий, связанных с созданием в интересах обеспечения безопасности Арктической зоны Российской Федерации комплексных аварийно-спасательных центров;
сведения по разработке и внедрению новых технологий и средств ликвидации ЧС, способных функционировать в условиях Арктической зоны РФ, Материалы должны содержать также информацию о:
достигнутых результатах по созданию информационной системы предупреждения, мониторинга и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в Арктической зоне РФ;
реализации достигнутых соглашений о порядке обмена, использования информации и взаимодействия в области ведения мониторинга и прогнозирования ЧС техногенного характера;
международном сотрудничестве с арктическими странами по проблемам ликвидации техногенных загрязнений и по другим социально-значимым экологическим программам;
проведенных в данной области семинарах, конференциях, круглых столах и др.
5.4. Крупномасштабные учения, проведенные в 2018 году
Сведения о крупномасштабных учениях, проведенных в 2018 г. с органами управления и силами РСЧС по ликвидации крупномасштабных ЧС и пожаров в субъектах РФ с целью:
совершенствования знаний и практических навыков руководителей органов управления и сил РСЧС по ликвидации последствий ЧС и восстановлению приемлемых условий жизнедеятельности населения, совершенствования приемов и способов защиты населения;
отработки взаимодействия сил и средств РСЧС при ликвидации ЧС техногенного и природного характера;
проверки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности систем управления, связи и оповещения;
проверки возможностей и готовности аэромобильной группировки сил МЧС России к работе в автономном режиме в отрыве от пунктов постоянной дислокации, а также ее переброски различными видами транспорта в районы ЧС на всей территории Российской Федерации;
отработки действий подразделений МЧС России при возникновении многочисленных техногенных и природных чрезвычайных ситуаций и отработка каждым регионом вводных, предусмотренных замыслом учения и характерных для данной местности;
отработки действия органов управления и сил МЧС при введении режима ЧС, а также сбор подразделений аэромобильных группировок, предназначенных для ликвидации ЧС, вызванных паводками;
совершенствования управления силами и средствами при ликвидации лесных и торфяных пожаров, организации взаимодействия между структурными подразделениями различных ведомств в пожароопасный период 2018 г.;
отработки практических навыков по развертыванию пунктов управления и тушению крупных лесных пожаров;
проверки готовности сил и средств подсистем РСЧС, отработки механизма принятия управленческих решений и совершенствования деятельности сил и средств различных министерств и ведомств по тушению лесных (природных) пожаров и ликвидации ЧС техногенного и природного характера;
выполнения мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, наращиванию сил и средств, организации практических действий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера силами МЧС России и РСЧС на территории всех субъектов РФ, в том числе с применением современных технических средств и технологий;
изучения приемов и способов проведения АСДР с использованием современных технических средств и инновационных решений;
повышения эффективности применения сил и средств при ликвидации ЧС; определения направлений совершенствования системы управления, в том числе систем связи и телекоммуникации, баз данных и систем оперативного управления, а также выработки новых подходов к их применению.
5.5. Предупреждение и снижение негативных последствий аварий, стихийных бедствий и аномальных проявлений природных процессов в рамках выполнения мероприятий по реализации Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации
Представляются сведения согласно п. 12 Плана мероприятий по реализации Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации (утв. Председателем Правительства Российской Федерации 14.01.2017 г. N 121п-П9), содержащие информацию:
о создании комплексной системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки рисков аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о совершенствовании методики расчета и практики компенсации ущерба в результате аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о повышении обязательных требований к автоматизации технологического процесса в целях предупреждения и ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей промышленности;
о совершенствовании системы функционирования топливо- и энергообеспечения страны и ее регионов во время чрезвычайных ситуаций для гарантированного обеспечения жизненно важных нужд потребителей необходимыми энергетическими ресурсами, в том числе с учетом максимальных возможностей отраслей топливно-энергетического комплекса.
5.6. Подготовка к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, обеспечение безопасности при его проведении
Представляются аналитические материалы, характеризующие мероприятия по:
обеспечению безопасности при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018;
организации взаимодействия в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018;
поддержанию сил и средств РСЧС в готовности к применению;
организации аварийно-спасательных работ при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.