Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Минэкономразвития России разработан паспорт национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - Национальный проект), утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. N 12.
В соответствии с паспортом Национального проекта в 2019 году для участия в Национальном проекте должны быть отобраны 13 субъектов Российской Федерации.
Отбор включает два этапа. Первый заочный этап проводится для всех субъектов Российской Федерации. Этап включает оценку проектов региональных программ. По итогам первого этапа будут определены не более 30 регионов - потенциальных участников (в срок до 5 декабря 2018 г.). Отобранные регионы будут приглашены на второй этап - очный семинар по доработке проектов региональных программ (предполагаемая дата проведения - 7 декабря 2018 г.). После семинара регионы дорабатывают проекты региональных программ и представляют в Минэкономразвития России для рассмотрения экспертной комиссией в срок до 14 декабря 2018 года. По итогам второго этапа определяются 13 субъектов Российской Федерации для включения в Национальный проект в 2019 году (в срок до 21 декабря 2018 г.).
Процедура и критерии отбора субъектов Российской Федерации в Национальный проект, а также рекомендации по содержанию региональной программы изложены в приложении. Документы в электронном виде доступны на сайте: производительность.рф.
В случае заинтересованности субъекта Российской Федерации в участии в Национальном проекте в 2019 году, необходимо направить в установленном порядке в Минэкономразвития России проект региональной программы в прилагаемом формате в срок не позднее 30 ноября 2018 г., а также продублировать их на адреса электронной почты: GaponAV@economy.gov.ru, SurodinAS@economy.gov.ru.
Оценка региональных программ будет проводиться в соответствии с критериями, указанными в приложении. Результаты первого этапа отбора будут доведены не позднее 5 декабря 2018 года.
Консультации по вопросам подготовки проектов региональных программ осуществляются по рабочим дням с 10:00 до 18:00 (МСК) по телефонам: +7 (495) 870 87 00 доб. 20227 (Гапон А.В.) и +7 (495) 870 87 00 доб. 3257 (Суродин А.С.). Дополнительно сообщаем, что для ответов на часто возникающие вопросы будет проведена видео-конференц-связь 22 ноября 2018 г. с 14:00 до 17:00 (МСК).
Приложение: на 44 л. в 1 экз.
|
С.С. Галкин |
Отбор субъектов Российской Федерации для включения в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" в 2019 году
Отбор субъектов Российской Федерации для включения в национальный проект в 2019 году
Примечание: 1 - организационная структура управления региональной программой приведена в Приложении 2
Критерии отбора регионов в национальный проект
Примечание: 1 - критерии включения предприятий в состав региональных программ приведены в Приложении 1
2 - организационная структура управления региональной программой приведена в Приложении 2
Подход к оценке заинтересованности регионов
Критерий 1. Проработанность плана действий
Подход к оценке заинтересованности регионов Критерии 2-5
Примечание: 1 - критерии включения предприятий в состав региональных программ приведены в Приложении 1
Подход к оценке потенциала региона.
Критерии 6-7
1 Первые два региона с наибольшими долями получают 1 балл, последний регион получает 0 баллов, остальные ах+b баллов, где х - значение доли, а и b рассчитываются исходя из того, что первый и второй регионы по доле получают 1, а последний 0. Данный подход учитывает распределение значений показателей
Приложения
Приложение 1
Критерии включения предприятий в рег. программы
Приложение 2
Рекомендуемая структура управления региональной программой
Утвержден Распоряжением Губернатора/Правительства
ХХ.ХХ.2018 г.
Региональная программа "Производительность труда и поддержка занятости" на 2019-2024 гг.
1. Основные положения
Краткое наименование программы |
Производительность труда |
Срок начала и окончания программы |
01.2019 - 12.2024 |
Куратор программы - глава управляющего комитета |
ФИО куратора |
||
Руководитель программы - глава проектного офиса |
ФИО руководителя |
||
Ответственный по направлению "Системные меры по повышению производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
ФИО руководителя рабочей группы |
||
Ответственный по направлению "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (сотрудник проектного офиса, руководитель регионального центра компетенций) |
ФИО руководителя рабочей группы |
||
Ответственный по направлению "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
ФИО руководителя рабочей группы |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Указывается перечень (наименования) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий программы |
||
Разработчик паспорта программы |
Структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, телефон) |
2. Структура экономики региона и производительность
Анализ структуры экономики региона |
Приводится оценка структуры экономики региона и структуры занятости региона. Оценивается вклад каждой из отраслей базовых несырьевых отраслей в экономику региона и в соответствующие базовые несырьевые отрасли Российской Федерации (не более 1000 слов). Приводится оценка текущего уровня производительности труда по каждой из базовых несырьевых отраслей (с/х, обрабатывающие производства, транспорт, торговля, строительство) в регионе со средними значениями по Российской Федерации (не более 1000 слов)*. |
Анализ рынка труда в регионе |
Оценивается эффективность работы служб занятости населения (не более 300 слов). Определяется потенциальный спрос на услуги опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда (не более 300 слов). Описывается ситуация с профессиональным обучением работников предприятий в 2017-2018 гг. Указываются основные тренды, которые могут повлиять на изменение ситуации в 2018-2019 годах. Рекомендуется указать все виды обучения (повышение квалификации, дополнительное профессиональное обучение и иные), влияющего на повышение производительности труда (эффективность выполняемой работы на текущем рабочем месте), работников предприятий уровня от исполнителей до среднего менеджмента с акцентом на рабочих профессиях. Указывается количество работников прошедших обучение, основные направления обучения, в том числе при поддержке органов занятости населения. Указывается потребность в дополнительных навыках и профессиях с точки зрения работодателей, а также преобладающие навыки и профессии среди населения. Указываются, кто предоставляет образовательные услуги по обучению работников предприятий, а также по каким направлениям ведется обучение. |
______________________________
* Данные, по которым проводилось сравнение, предоставляются в табличном виде в Приложении 1.3 к шаблону региональной программы. Оценка проводится на основе данных Росстата
3. Приоритетные отраслевые сектора для реализации программы
Перечень приоритетных отраслевых секторов |
Приводится перечень отраслевых секторов (2-5 секторов), выбранных в качестве приоритетных для реализации региональной программы. Выделение отраслевых секторов для перечня производится на основании классификатора ОКВЭД-2 на уровне классов. Выбор производится на усмотрение региона*. Выбор приоритетных отраслевых секторов экономики рекомендуется осуществлять с учетом: - доли сектора в основных экономических показателях региона (ВРП, численность занятых); - вклада сектора в основные экономические показатели отрасли на национальном уровне (валовая добавленная стоимость, численность занятых); - наличия потенциала роста темпам, превышающими средние по промышленности. Обоснование перечня приоритетных отраслевых секторов приводятся в виде краткого текстового описания (не более 500 слов). Также должны быть представлены данные по основным экономическим показателям каждого приоритетного отраслевого сектора в табличном виде (см. Приложение 1.3). |
______________________________
* В качестве отраслевого сектора рассматривается один или несколько классов ОКВЭД-2. Например, в качестве отраслевого сектора "агропромышленный комплекс" может быть указана комбинация классов "01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" и "10 Производство пищевых продуктов". См. перечень в Приложении 2.3 (все приложения приводятся в отдельном файле)
4. Предприятия-участники программы
Подход к выбору предприятий-участников Программы* |
Приводится краткое текстовое описание подхода к отбору предприятий для участия в региональной программе (не более 300 слов) с учетом критериев, определенных в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости". Критерии включения предприятий в региональную программу: - Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не должно превышать 25% - Принадлежность к региону (предприятие должно быть юридически зарегистрировано на территории региона) - Принадлежность предприятия к базовым несырьевым отраслям (обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство) - Выручка предприятия в год составляет 800-30 000 млн руб. - Желание генерального директора и его команды участвовать в мероприятиях по повышению производительности труда (заявка предприятия должна быть подписана генеральным директором) |
Подход к выбору крупных предприятий для сопровождения предприятий-участников Программы |
Приводится краткое текстовое описание использованного подхода к отбору предприятий для сопровождения предприятий-участников региональной программы. Критерии предприятия для сопровождения предприятий-участников региональной программы: - Развитая производственная система - Высокий уровень производительности труда - Готовность сопровождать предприятия-участники региональной программы в части реализации мероприятий |
Информация о предприятиях-участниках Программы |
Приводится краткая характеристика группы выбранных предприятий-участников, включая следующие разделы - принадлежность к приоритетным отраслевым секторам**, значимость предприятий для отраслевых секторов, наличие потенциала роста производительности труда (не более 300 слов). |
В приложении приводится информация обо всех предприятиях-участниках: - Наименование предприятия; - ИНН предприятия; - Класс ОКВЭД предприятия (первые две цифры); - Наименование основного вида(ов) деятельности предприятия; - Выручка предприятия в 2015-2017 годах (с разбивкой по годам); - Среднесписочная численность работников предприятия за 2015-2017 годы (с разбивкой по годам); - Доля выручки предприятия в объеме выручки отраслевого сектора региона; - Динамика изменения производительности по годам за 2016-2017 годы; - Потенциал роста производительности труда в 2019 г. (оценка); - Сильные стороны предприятия/возможности роста производительности (рекомендуемый, но не обязательный для заполнения пункт); - Слабые стороны предприятия/барьеры для роста производительности (рекомендуемый, но не обязательный для заполнения пункт); - Адреса и контактные данные предприятия; - Указание подтверждения предприятием согласия на участие в программе (реквизиты заявки предприятия). | |
Перечень предприятий и информация о них предоставляются в виде таблицы (Приложение 1.4). | |
Подтверждение согласия предприятий на участие в программе |
Для каждого заявленного предприятия-участника приводятся подтверждающие документы: скан-копия распечатанной электронной заявки предприятия на поддержку на сайте Федерального центра компетенций (далее - ФЦК), за подписью генерального директора предприятия-участника, либо скан-копия письма о согласии принять участие в программе за подписью генерального директора предприятия. Данные документы прилагаются к заявке. |
______________________________
* Предприятия-кандидаты для включения в состав региональной программы выбираются по всем базовым несырьевым отраслям (без учета приоритетных секторов)
** Определенных в Разделе 2 данной программы
5. Анализ ключевых проблем для решения в рамках региональной программы*
Направление |
Ключевые задачи |
Обоснование/Источник |
1. Системные меры по повышению производительности труда в регионе |
Формулируются ключевые барьеры (3-5 барьеров) для повышения производительности на уровне отраслей (отраслевых сегментов) (см. Приложение 1.4). Примеры барьеров: Низкая развитость транспортно-логистической инфраструктуры в регионе Низкая доступность финансовых ресурсов для открытия нового бизнеса Низкий уровень инвестиционной активности и отсутствие внешних инвестиций в отраслевом секторе ХХ Высокий уровень административных барьеров для малого и среднего бизнеса Низкая доступность квалифицированных инженеров и технических специалистов для компаний отраслевого сектора ХХ Недостаточный уровень компетенций в сфере экспорта крупнейших региональных предприятий в отраслевом секторе ХХ |
Формулируются обоснования, либо указываются источники информации для каждого сформулированного барьера (см. Приложение 1.4). Примеры обоснований/источников: Опрос руководителей 50 крупнейших предприятий в регионе Научно-исследовательская работа по теме "Текущее состояние и перспективы развития отраслевого сектора ХХ в регионе N", выполненная Автором 1 Экспертная оценка руководителя департамента внешнеэкономической деятельности предприятия N |
2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Формулируются ключевые барьеры (3-5 барьеров) для повышения производительности в компаниях (см. Приложение 1.4). Примеры барьеров: Недостаточный уровень квалификации инженеров и технических специалистов в компаниях отраслевого сектора ХХ В портфеле продукции, производимой предприятиями отраслевого сектора ХХ, доминирует продукция с низкой добавленной стоимостью Низкий уровень автоматизации основных производственных, вспомогательных и административных процессов на предприятиях отраслевого сектора ХХ |
Формулируются обоснования, либо указываются источники информации для каждого сформулированного барьера. (см. Приложение 1.4). Примеры обоснований/источников: Опрос руководителей 50 крупнейших предприятий в регионе Научно-исследовательская работа по теме "Текущее состояние и перспективы развития отраслевого сектора ХХ в регионе N", выполненная Автором 1 Экспертная оценка руководителя департамента внешнеэкономической деятельности предприятия N |
3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Формулируются ключевые барьеры (3-5 барьеров) для формирования инфраструктуры занятости населения (см. Приложение 1.4). Примеры барьеров: Избыточное число выпускаемых образовательными учреждениями специалистов гуманитарного профиля и низкое качество их подготовки создают трудности в их трудоустройстве Сосредоточение производственных предприятий в моногородах создаёт ограничения для мобильности и приводит к повышенному уровню безработицы Снижение конкурентоспособности региона для развития отраслевого сектора ХХ и активная конкуренция со стороны производителей из стран с низким уровнем издержек приводят к масштабным сокращениям занятости |
Формулируются обоснования, либо указываются источники информации для каждого сформулированного барьера (см. Приложение 1.4). Примеры обоснований/источников: Опрос руководителей 50 крупнейших предприятий в регионе Научно-исследовательская работа по теме "Текущее состояние и перспективы развития отраслевого сектора ХХ в регионе N", выполненная Автором 1 Экспертная оценка руководителя департамента внешнеэкономической деятельности предприятия N |
______________________________
* Приводится по 3-м направлениям, соответствующим федеральным проектам: "Системные меры по повышению производительности труда", "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
6. Цели и целевые показатели программы
Пояснение:
Приведенные цели и целевые показатели являются рекомендуемыми. Регион может самостоятельно устанавливать дополнительные цели и целевые показатели.
Заполнение серых ячеек в таблице (целевые показатели на конец года по показателю "Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики региона, процент к предыдущему году") на данном этапе не требуется, так как они будут доведены дополнительно на основании доступных данных (могут быть впоследствии скорректированы субъектом Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России).
Цели программы |
В формулировке цели программы содержится социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации программы, выраженный в численно-измеримых показателях. Пример: обеспечить к концу 2020 года прирост производительности труда не менее чем на ХХ% (к концу 2024 года - в X раз) и увеличить долю трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости до уровня ХХ% (к концу 2024 года - до уровня ХХ%). Не рекомендуется формулировать цель программы в форме результатов, продуктов или услуг, создаваемых в рамках программы. Их приведение возможно в формулировке основного способа достижения цели после слов "путем", "посредством", "с помощью" и пр. При этом основной показатель, отражаемый в цели программы, необходимо приводить в первой части формулировки цели (до слов "путем", "посредством", "с помощью" и пр.) (см. Приложение 1.6). |
|||||
Целевые показатели программы и их целевые значения
| ||||||
Показатель |
Тип показателя (основной, дополнительный) |
Базовое значение* |
Целевое значение на конец года |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2024 |
|||
Показатели верхнего уровня
| ||||||
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики региона, процент к предыдущему году |
Основной |
|
Не заполнять |
Не заполнять |
Не заполнять |
Не заполнять |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, ед. нарастающим итогом |
Основной |
|
|
|
|
|
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям**, процент |
Основной |
|
60% |
80% |
90% |
95% |
Направление 1. Системные меры по повышению производительности труда
| ||||||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики - участников региональной программы, воспользовавшихся мерами поддержки и мотивационными инструментами национального проекта (льготные займы, субсидирование процентных ставок и пр.), не менее ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий, участвующих в программе по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Осведомленность предприятий о производительности труда на основании опроса, % осведомленных от всех предприятий базовых несырьевых отраслей региона |
|
|
|
|
|
|
Направление 2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях
| ||||||
Создание регионального центра компетенций (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников-экспертов, работающих на полную занятость, для выполнения мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, чел. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (ФЦК), ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (под руководством регионального центра компетенций, далее - РЦК)***, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия региональной программы самостоятельно или при помощи привлеченных предприятий-партнеров, ед. нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников предприятий-участников, обученных инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (РЦК), человек нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
Количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда на предприятиях, реализующих проект самостоятельно, человек нарастающим итогом. |
|
|
|
|
|
|
Направление 3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда
| ||||||
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по всем субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Поддержка занятости", тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Количество органов службы занятости населения в субъекте Российской Федерации, в которых проводятся или проведены пилотные проекты по модернизации системы занятости, единиц (не менее) |
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития, % |
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития, % |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* По каждому показателю указывается базовое значение, по сравнению с которым в ходе реализации программы будет отслеживаться динамика роста показателя. За базовое значение принимается значение показателя за 2017 год.
** Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году
*** Возможно включение предприятий с годовой выручкой от 400 млн руб.
7. Механизмы реализации программы
Раздел содержит информацию о структуре управления программой с указанием ответственных исполнителей.
Пояснение:
Региональный управляющий комитет возглавляется руководителем субъекта Российской Федерации или его заместителем. Например: Губернатор, заместитель губернатора.
В состав управляющего комитета рекомендуется включать заместителей руководителя субъекта Российской Федерации, ответственных за экономику, промышленность, социальную политику (занятость и образование), и (или) руководителей региональных органов исполнительной власти, руководителей региональных деловых и общественных ассоциаций, институтов развития и иных заинтересованных организаций (включая руководителя центра компетенций после создания его в субъекте Российской Федерации).
Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности регионального управляющего комитета:
- утверждает региональную программу (паспорт региональной программы), вносит предложения по изменению региональной программы;
- рассматривает информацию о ходе реализации региональной программы;
- координирует деятельность органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития и участников региональной программы; одобряет отчеты о реализации региональной программы;
- выделяет ресурсы, необходимые для реализации региональной программы;
- участвует в рассмотрении бюджета региональной программы;
- запрашивает у проектного офиса субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации материалы и информацию по вопросам реализации региональной программы;
- принимать решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации региональной программы для их внесения в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
- одобряет отчеты о реализации региональной программы для их дальнейшего направления в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации;
- устанавливает цели и показатели деятельности ответственных за реализацию региональной программы, оценивает эффективность и результативность их деятельности и рекомендует к премированию;
- на регулярной основе рассматривает вопросы о снижении административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда на уровне субъекта Российской Федерации, а также подготавливает и направляет в Минэкономразвития России предложения по совершенствованию федерального законодательства по указанным вопросам;
- обеспечивает включение в состав государственных программ субъекта Российской Федерации инструментов реализации мероприятий региональной программы;
- утверждает перечень пилотных предприятий - участников региональной программы, осуществляющих мероприятия по повышению производительности труда и претендующих на получение финансирования разработки и реализации программ повышения производительности на льготных условиях и переобучения сотрудников для целей реализации разработанной программы повышения производительности;
- утверждает перечень прочих предприятий, принимающих участие в региональной программе, но не претендующих на финансирование разработки и реализации программ повышения производительности и переобучения сотрудников (предприятия-менторы, предприятия, разрабатывающие региональные программы своими силами и др.);
- при необходимости исключает из региональной программы предприятия, не выполняющие условия разработанных программ повышения производительности или иные условия региональной программы.
Проектный офис возглавляется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере развития экономики и (или) промышленности. Например: Заместитель губернатора, министр, заместитель министра.
Проектный офис формируется из должностных лиц заинтересованных органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития или иных организаций в целях разработки и реализации региональной программы.
Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности проектного офиса:
- организационно-техническое обеспечение деятельности регионального управляющего комитета и иных органов управления региональной программы (в случае их создания);
- разработка и реализация региональной программы, мониторинг выполнения мероприятий региональной программы, оценка достижений предприятий - участников региональной программы, обеспечение качества региональной программы; подготовка и представление в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации докладов и отчетов о реализации региональной программы и предложения по вопросам реализации приоритетной программы; ведение мониторинга реализации региональной программы и формирование отчетности по ней в согласованном с Минэкономразвития России формате;
- содействие в подготовке и реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы;
- подготовка предложений по совершенствованию региональной программы для их дальнейшего рассмотрения на заседаниях регионального управляющего комитета;
- выполняет иные функции в соответствии с решениями управляющего комитета.
Перечни направлений деятельности регионального управляющего комитета и проектного офиса могут содержать иные дополнительные направления их деятельности.
Структура управления реализацией программы |
Приводится краткое описание основных организационных механизмов (управляющий комитет программы, региональный центр компетенций, проектный офис, рабочие группы), определяются их роли и ответственность в реализации программы (не более 500 слов). Структура управления разработкой и реализацией программы отображается в презентации (см. Приложение 1 к шаблону региональной программы: шаблон презентации программы). Предполагаемый функционал создаваемого регионального центра компетенций также рекомендуется отображать в презентации. |
||||
Состав управляющего комитета |
Направления деятельности в программе (функционал) |
ФИО |
Должность |
Контактные данные (адрес электронной почты, рабочий и мобильный телефон) |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае участия в деятельности управляющего комитета представителей предприятий и организаций необходимо для каждого такого представителя предоставить подтверждение согласия (в приложении к проекту программы). | |||||
Состав проектного офиса |
Направления деятельности в программе (функционал) |
ФИО |
Должность |
Контактные данные |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо перечислить в данной таблице всех предполагаемых сотрудников проектного офиса, которые будут работать в нём на полную ставку. Для каждого из участников проектного офиса необходимо также приложить резюме и привести краткое описание релевантного опыта. Дополнительно необходимо приложить краткое описание использованного подхода к отбору кандидатов на работу в проектном офисе. | |||||
Механизмы взаимодействия с предприятиями-участниками |
Предоставляется описание взаимодействия с предприятиями в рамках разработки и реализации программы (не более 500 слов). Указываются общие положения, в соответствии с которыми осуществляется: - информирование о национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости"; - отбор предприятий для участия в региональной программе; - работа с обратной связью от предприятий-участников; - контроль реализации мероприятий; - прочее взаимодействие. |
8. План мероприятий по реализации региональной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации* |
Результаты |
Руководитель проекта/ответственный исполнитель мероприятия (ФИО, должность) |
Исполнители мероприятия |
1. Общие организационные мероприятия
| |||||
1.1 |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Заключение соглашения с Минэкономразвития по реализации региональной программы повышения производительности труда и поддержки занятости |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия (см. Приложение 1.5). |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
1.2 |
Заключение соглашений с предприятиями на участие в проекте |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
2. Системные меры по повышению производительности труда
| |||||
2.1 |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Определение потребности предприятий - участников в выходе на внешние рынки для реализации продукции |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия. (см. Приложение 1.5) |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
2.2 |
.... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
3. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях
| |||||
3.1 |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Разработка дорожных карт мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия. (см. Приложение 1.5) |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
3.2 |
... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
4. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда
| |||||
4.1 |
Необходимо указать наименование мероприятия Например: Формирование новых образовательных программ по приоритетным специальностям и направлениям подготовки |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия. (см. Приложение 1.5) |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
4.2 |
... |
Необходимо указать сроки реализации (конкретные даты) |
Необходимо указать результаты реализации мероприятия |
ФИО и должность ответственного |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Региональные институты развития Предприятия-участники программы Партнеры программы |
______________________________
* Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ (например, 30.01.2019)
9. Региональный бюджет программы и источники финансирования
Раздел должен содержать информацию об объеме требуемого/заложенного для реализации программы финансового обеспечения (в разрезе направлений программы). Распределение объема финансовых средств по годам реализации осуществляется в соответствии со сроками выполнения мероприятий и создания результатов программы.
Детальная информация о бюджете в разрезе мероприятий предоставляется в Приложении 1.5.
Приложение 1
к Региональной программе
Состав управляющего комитета по реализации региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.1)
(1) Количество членов управляющего комитета не менее двух, принять во внимание, что управляющему комитету будет необходимо плотно работать над программой, в том числе проводить встречи не реже 1 раза в 2 недели (рекомендуется);
В состав управляющего комитета рекомендуется включать заместителей руководителя субъекта Российской Федерации, ответственных за экономику, промышленность, социальную политику (занятость и образование), и (или) руководителей региональных органов власти, руководителей региональных деловых и общественных ассоциаций, институтов развития и иных заинтересованных организаций (включая руководителя центра компетенций после создания в регионе такого центра)
Состав проектного офиса по подготовке и реализации региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.2)
(1) Количество членов проектного офиса не менее четырех. Необходимо принять во внимание, что проектному офису будет необходимо работать над программой в постоянном оперативном режиме, в том числе проводить встречи не реже 1-2 раз в неделю.
Проектный офис формируется из должностных лиц заинтересованных органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития или иных организаций в целях разработки и реализации региональной программы.
В примечаниях рекомендуется указывать контактный телефон для оперативной связи.
Анализ уровня производительности труда и показателей занятости по основным базовым несырьевым отраслям (приложение 1.3)
(1) Включаются все работники, в том числе внешние совместители и работники по гражданско-правовым договорам
Перечень предприятий, предлагаемых к участию в реализации региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 2.4)
(1) Класс ОКВЭД только из списка ОКВЭД на листе "3_Анализ уровня производительности". Класс ОКВЭД необходимо поставить по основному виду деятельности предприятия
(2) Необходимо указать основные виды деятельности (до 3)
(3) Не более 20 слов
Перечень предприятий, предлагаемых к участию в реализации региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.4)
Верхнеуровневый план мероприятий региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.5)
Верхнеуровневый план мероприятий региональной программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.5)
Целевые показатели и их значения программы "Производительность труда и поддержка занятости" (приложение 1.6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2018 г. N 33615-ГС/Д32и "Об отборе субъектов Российской Федерации в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" в 2019 году"
Текст письма официально опубликован не был