ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (Приказ ФАС России от 20.03.2018 N 340/18, Акт от 23.05.2018 N 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, орган регулирования) при установлении сбытовых надбавок в отношении АО "Роскоммунэнерго" Нижнетагильский филиал "Тагилэнергосбыт" (город Нижний Тагил) на 2016, 2017, 2018 гг.
По результатам проверки ФАС России установлено следующее.
Сбытовые надбавки устанавливаются для АО "Роскоммунэнерго" Нижнетагильский филиал "Тагилэнергосбыт" (город Нижний Тагил) на основании Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования N 1178, Правила N 1178), приказа ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков" (сбытовые надбавки на 2016, 2017 гг.), приказа ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" (сбытовые надбавки на 2018 год).
В соответствии с пунктами 22, 23 Правил N 1178 регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев, назначает экспертов из числа своих сотрудников. При этом, Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Кроме того, в силу пункта 28 Правил N 1178 основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
Кроме того, в нарушение пунктов 22, 23 Правил N 1178 Экспертные заключения РЭК Свердловской области не содержат анализа экономической обоснованности затрат со ссылкой на обосновывающие материалы и документы, на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке АО "Роскоммунэнерго" Нижнетагильский филиал "Тагилэнергосбыт" (город Нижний Тагил).
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2016, 2017, 2018 годы проведен РЭК Свердловской области не в полном объеме.
Анализ по статьям затрат, включенных в необходимую валовую выручку АО "Роскоммунэнерго" Нижнетагильский филиал "Тагилэнергосбыт" (город Нижний Тагил) при установлении сбытовых надбавок на 2016-2017
Статья "Материальные расходы"
2016 год (3 148,63 тыс. руб.), 2017 год (2 854,24 тыс. руб.)
В нарушение пунктов 28 и 31 Основ ценообразования N 1178 анализ экономической обоснованности данных затрат и соответствующее обоснование в Экспертном заключении отсутствуют, кроме того не указана величина расходов, учтенная органом регулирования с учетом анализа заявки организации.
Статья "Амортизация основных средств"
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования N 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.
В случае, если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Из вышеизложенного следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной(ых) переоценки(ок).
Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
2016 год
В соответствии с Экспертным заключением расходы на амортизацию приняты в размере 907,45 тыс. руб. в размере ожидаемой амортизации за 2015 год.
ФАС России отмечает, что в материалах тарифного дела не представлены инвентарные карточки объектов основных средств, таким образом определить обоснованность принятых органом регулирования расходов на амортизацию в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования N 1178 не представляется возможным. Кроме того, не представлено распределение амортизационных отчислений между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности.
2017 год
В соответствии с Экспертным заключением на 2017 год расходы на амортизацию приняты в размере 1 301,48 тыс. руб., фактически начисленная амортизация в 2015 году составила 2 958,7 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2017 год не содержит анализ по данной статье затрат.
На основании вышеизложенного, расходы по статье "Амортизация" за 2016, 2017 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию с отражением результатов анализа в Экспертном заключении.
Статья "Арендная плата"
В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования N 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
В представленных Экспертных заключениях на 2016, 2017 годы не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты данные расходы. В этой связи, расходы по данной статье затрат на 2016-2017 гг. за# подлежат дополнительному экономическому обоснованию, с отражением произведенных расчетов и соответствующего анализа в Экспертных заключениях.
Статья "Расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда"
В представленных Экспертных заключениях на 2016, 2017 годы не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты данные расходы (2016 год в размере 273,45 тыс. руб., 2017 год в размере 185,73 тыс. руб.). В этой связи, расходы по данной статье затрат на 2016-2017 гг. за# подлежат дополнительному экономическому обоснованию, с отражением произведенных расчетов и соответствующего анализа в Экспертных заключениях.
Статья "Расходы на страхование"
В соответствии с пп. 8 пункта 28 Основ ценообразования N 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на страхование основных производственных фондов, относящихся к регулируемому виду деятельности, а также основного промышленного персонала, занятого в осуществлении регулируемого вида деятельности.
В соответствии с Экспертными заключениями РЭК Свердловской области на 2016, 2017 годы расходы на страхование рассчитаны органом регулирования без учета исключения расходов, связанных с добровольным медицинским страхованием (ДМС). ФАС России отмечает, что анализ экономической обоснованности, а также документы, позволяющие определить необходимость медицинских услуг в рамках ДМС при осуществлении регулируемой деятельности отсутствуют. Таким образом, расходы на ДМС подлежат исключению в полном объеме.
Статья "Налоги и сборы"
2016 год (32,62 тыс. руб.), 2017 год (24,83 тыс. руб.)
В представленных Экспертных заключениях на 2016, 2017 гг. не отражен анализ документов и материалов, на основании которых приняты расходы, в том числе не представлено распределение налогов между видами деятельности организации. В этой связи, расходы по данной статье затрат за 2016-2017 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию, с отражением произведенных расчетов и соответствующего анализа в Экспертных заключениях.
Статья "Проценты по обслуживанию кредитов"
Подпунктом в) пунктов 11 и 22 Методических указаний N 703-э предусмотрено, что в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок (в том числе в отношении населения) учитываются, в том числе, расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности), а также кредитов, привлекаемых для целей обеспечения стандартов качества обслуживания.
2016 год
В соответствии с Экспертным заключением на 2016 год, данные расходы приняты в размере 8 418,68 тыс. руб., при этом отсутствует анализ экономической обоснованности привлечения заемных средств.
Представленные в адрес ФАС России обосновывающие материалы к делу АО "Роскоммунэнерго" об установлении сбытовых надбавок на 2016 год не содержат:
- помесячный расчет величин кассовых разрывов с указанием причины возникновения кассовых разрывов, отчет о движении потоков наличности за 2013-2017 гг.;
- анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в соответствии с п. 23, 28 Правил N 1178 экономическую обоснованность привлечения заемных средств.
На основании вышеизложенного, РЭК Свердловской области необходимо подтвердить экономическую обоснованность расходов на выплату процентов за пользование кредитом на 2016 год, отразить результаты анализа данной статьи затрат за 2016 в Экспертном заключении, в случае выявления - экономически необоснованные расходы подлежат исключению.
Статья "Резерв по сомнительным долгам"
Подпунктом г) пунктов 11 и 22 Методических указаний N 703-э предусмотрено, что в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок (в том числе в отношении населения) учитываются, в том числе, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в период регулирования, предшествующий расчетному периоду регулирования (далее - базовый период регулирования).
При расчете необходимой валовой выручки расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются в размере не более 1,5 процента от валовой выручки на базовый период регулирования.
Согласно части 5 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Таким образом, включению в необходимую валовую выручку подлежит лишь разница между размером сформированного на очередной период регулирования резерва и суммы остатка резерва предыдущего периода регулирования. Иное применение порядка формирования резерва по сомнительным долгам приведет к неоднократному учету одних и тех же долгов, учитываемых в составе указанного резерва, в течение нескольких периодов регулирования, до их погашения или списания в связи с невозможностью взыскания.
2016 год
В соответствии с Экспертным заключением на 2016 год расходы приняты в размере 7 292,04 тыс. руб., при этом органом регулирования и# не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы, не представлены:
- расчет принятых расходов по данной статье
- определения арбитражного суда (или уведомления конкурсного управляющего) о том, что требования организации внесены в реестр кредиторов за 2010-2016 гг.
- подтверждения неудовлетворения требований организации (решений суда о завершении конкурсного производства) за 2013-2017 гг.
- копии исполнительных листов, постановлений об окончании исполнительных производств, актов о невозможности взыскания задолженности за 2013-2016 гг.
На основании вышеизложенного, РЭК Свердловской области необходимо подтвердить экономическую обоснованность данных расходов, отразить результаты анализа данной статьи затрат в Экспертном заключении, в случае выявления - экономически необоснованные расходы подлежат исключению.
"Выпадающие доходы"
2017 год
В соответствии с Экспертным заключением на 2017 год расходы включены в размере 18 259,19 тыс. руб., при этом в заключении отсутствуют расчеты и перечень материалов, на основании которых органом регулирования выполнен соответствующий расчет. Таким образом, расходы по статье "Выпадающие доходы" подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Анализ затрат, включенных в необходимую валовую выручку АО "Роскоммунэнерго" при установлении сбытовых надбавок на 2018 г.
1 полугодие 2018 года
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1016 "О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31.12.2017 соответственно для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), в том числе в случае установления сбытовых надбавок для группы (подгрупп) "прочие потребители" в виде формулы.
2 полугодие 2018 года
В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования N 1178, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2017 г. N 1554/17 (далее - Методические указания N 1554/17).
Необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки, определенная методом экономически обоснованных затрат
В соответствии с Методическими указаниями N 1554/17 необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки ГП, определенная методом экономически обоснованных затрат, рассчитывается с учетом таких показателей, как необходимая валовая выручка ГП, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы на уплату налогов, расходы на капитальные вложения из прибыли в соответствии с инвестиционной программой ГП, недополученные (излишне полученные) доходы, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении сбытовой надбавки ГП на 2017 год, руб.
ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении отсутствует анализ показателей, учитываемых при расчете необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки, определенной методом экономически обоснованных затрат и указана только итоговая величина.
Эталонная выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 1554/18 эталонная выручка ГП определяется как сумма следующих составляющих:
- произведение суммы переменных компонентов эталонов затрат ГП и прогнозной валовой выручки ГП от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций) на соответствующий период регулирования;
- произведение прогнозного количества точек поставки по каждой группе потребителей (сетевых организаций), суммы постоянных компонентов эталонов затрат для соответствующей группы (подгруппы) потребителей (сетевых организаций) и индекса потребительских цен в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования по отношению к году, в ценах которого были определены эталонные затраты;
- расчетная предпринимательская прибыль ГП в размере полутора процентов от валовой выручки ГП по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Постоянные компоненты эталонов затрат
Точки поставки
Методическими N 1554/17 указаниями предусмотрен расчет, учитывающий прогнозное изменение количества точек поставки с 2019 года, при этом для целей расчета сбытовых надбавок ГП на 2018 год количество точек поставки определяется на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.
При этом, Экспертным заключением не определено количество точек поставки на последнюю дату отчетного периода 2017 года.
Переменные компоненты эталонов затрат
Статья "Резерв по сомнительным долгам"
В соответствии с Методическими указаниями N 1554/47, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определятся как минимальная величина из величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, предложенной ГП, в отношении соответствующей категории потребителей и произведения планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на расчетный период регулирования и переменный компонент эталона затрат, отражающий расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.
В Экспертном заключении не представлен расчет планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии на расчетный период регулирования ни для одной из категорий потребителей.
Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам указаны суммарно без разбивки по категориям потребителей и пояснений по расчету суммарно в размере 45 824,51 руб. Расходы на формирование резерва по сомнительным, принятые при установлении тарифов на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию с предоставлением детального расчета по указанным составляющим для каждой группы потребителей, и не могут быть выше величины, заявленной гарантирующим поставщиком.
Статья "Амортизация"
В соответствии с Методическими указаниями N 1554/17, расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств.
Исходя из Экспертного заключения, расходы на амортизацию приняты в размере 2 627,26 тыс. руб. При этом, в Экспертном заключении не отражен анализ расчета амортизации, планируемых вводов и выводов основных средств, учтенных при расчете амортизации на 2018 год.
Статья "Налоги"
Расходы на уплату налогов в расчетном периоде регулирования учитываются по данным раздельного учета в объеме экономически обоснованных фактически понесенных расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за последний истекший период. Представленные материалы не подтверждают обоснованность указанных налогов по данным раздельного учета.
Кроме изложенного отмечаем, что ФАС России, в целях определения экономической обоснованности утвержденных расходов, учтенных при установлении сбытовых надбавок, письмом от 16.08.2018 N МО/64546/18 запросила у РЭК Свердловской области копии документов и расчеты, приобщенные к материалам тарифного дела, подтверждающие правомерность действий органа регулирования.
В ответ на указанный запрос РЭК Свердловской области письмом от 19.09.2018 вх. N 152449/18 направила данные, содержащие сведения о заявленных, утвержденных и фактических расходах регулируемых организаций с 2016 по 2018 гг.
ФАС России обращает внимание, что основой, положенной в расчет тарифов на 2016-2018 гг., являются затраты, в том числе, 2015 г. и более ранних лет. Тогда как по информации органа регулирования, в связи с истечением срока хранения документов, тарифные дела по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков за 2013, 2014, 2015 гг. уничтожены РЭК Свердловской области (копии актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению от 09.08.2016 N 1, от 21.03.2017 N 1, от 26.07.2017 N 2, от 27.09.2017 N 3, от 01.02.2018 NN 1, 2).
Учитывая вышеизложенное, в связи с отсутствием вышеописанных данных и собственных расчетов НВВ органа регулирования, приобщенных к материалам тарифных дел, подтверждающих правомерность действий органа регулирования, ФАС России делает вывод, что в нарушение пункта 28 Правил N 1178 орган регулирования не проводил экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Проанализировав представленные органом регулирования сведения, ФАС России сделан вывод о том, что РЭК Свердловской области в нарушение действующего законодательства при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) в части установления тарифов для данной организации за основу расчётов принимает, а точнее основывается исключительно на данных, указанных в тарифной заявке регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность без анализа их экономической обоснованности.
Исходя из вышеизложенных доводов не представляется возможным определить: какие материалы тарифного дела орган регулирования принимал во внимание при установлении тарифов и какими руководствовался при принятии тех или иных величин, положенных в основу расчёта необходимой валовой выручки, а также объёмов услуг регулируемой организации.
Вместе с тем, ФАС России отмечает, что на основании решения Наблюдательного совета Ассоциации "НП Совет рынка" от 23.03.2018 N 7/2018 с 01.04.2018 акционерное общество "Роскоммунэнерго" лишено статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, исключено из реестра субъектов оптового рынка и в отношении акционерного общества "Роскоммунэнерго" прекращена поставка (покупка) электрической энергии и мощности на оптовом рынке по группе точек поставки PROSKOM1 (ОАО "Роскоммунэнерго"), что также подтверждается приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.03.2018 N 180 "О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации".
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены N 123), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).
Правилами отмены N 123 предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4, 10 Правил отмены N 123, приказываю:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения пп. 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178; пункты 22, 23, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178; пункт 10 приказа ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков"; пункты 22, 23, 39, 40, 50, 51 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 N 1554/17.
2. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.12.2018 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ расходов по статьям затрат: "точки поставки", "расходы на формирование резерва по сомнительным долгам", "выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы", "амортизация", "налоги" - на второе полугодие 2018 г.
3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.12.0018 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) сбытовых надбавок в отношении ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (иного гарантирующего поставщика - победителя конкурса в отношении зоны деятельности АО "Роскоммунэнерго") с учетом пункта 2 настоящего приказа.
4. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с момента исполнения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решение Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которого предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания Правления (Коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором принималось вышеуказанное решение;
- экспертного заключения Региональной энергетической комиссии Свердловской области, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Временно исполняющий |
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2018 г. N 1563/18 "Об отмене Постановления РЭК Свердловской области от 25.12.2017 N 213-ПК "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Свердловской области, на 2018 год" в части сбытовых надбавок акционерного общества "Роскоммунэнерго" Нижнетагильский филиал "Тагилэнергосбыт" (город Нижний Тагил)"
Текст приказа официально опубликован не был