Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 13.12.2017 N 838
Перечень
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры
1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения
1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Работа коллегии прокуратуры. Актуальность рассматриваемых вопросов. Влияние принимаемых решений на эффективность прокурорской деятельности, работу нижестоящих прокуратур.
1.3. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.4. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок. Соблюдение порядка направления внеплановых заданий и поручений.
1.5. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора субъекта Российской Федерации (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в регионе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу. Участие в реализации мероприятий и работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации.
1.6. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность в прокуратуре субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуре) и нижестоящих прокуратурах.
1.7. Состояние работы по подготовке и направлению на места организационно-распорядительных и информационно-аналитических документов по основным направлениям деятельности.
1.8. Вопросы организации осуществления выездов в нижестоящие прокуратуры.
2. Состояние организации кадровой работы
2.1. Состояние организации работы с личным составом, пенсионного обеспечения и прохождения государственной гражданской службы
2.1.1. Осуществление необходимых мероприятий по подбору, расстановке и ротации кадров. Соблюдение установленных требований по материальному обеспечению прокурорских работников в части установления доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, выплаты квартальных премий по итогам службы. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Деятельность аттестационной комиссии, порядок контроля за соблюдением сроков присвоения классных чинов.
2.1.3. Состояние работы по повышению деловой и профессиональной квалификации прокурорских работников, в особенности молодых специалистов.
2.1.4. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.5. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.6. Соблюдение порядка оформления и выдачи служебных удостоверений, ведения личных дел и трудовых книжек работников, в том числе гражданских служащих.
2.1.7. Состояние организации работы по пенсионному обеспечению и взаимодействию с ветеранами.
2.1.8. Проверка правильности установления ежемесячных пенсионных надбавок к денежному содержанию, предусмотренных законом.
2.1.9. Проверка правильности исчисления выслуги лет и размера денежного содержания для назначения пенсий, определения размеров пенсий, соблюдения сроков назначения и перерасчета пенсий, наличия в пенсионных делах всех необходимых документов, послуживших основанием для назначения пенсии, установления доплат и надбавок к пенсиям.
2.1.10. Организация кадровой работы по вопросам государственной гражданской службы.
2.1.11. Поступление на гражданскую службу, заключение служебных контрактов, освобождение от замещаемых должностей гражданской службы.
2.1.12. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих, формирования кадрового резерва.
2.1.13. Работа комиссий по вопросам прохождения гражданской службы. Соблюдение ограничений и запретов при замещении должностей гражданской службы и ее прохождении.
2.1.14. Организация проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих, практика привлечения их к дисциплинарной ответственности.
2.1.15. Состояние работы по повышению уровня профессиональной подготовки гражданских служащих.
2.1.16. Состояние работы по реализации мер по предупреждению коррупции, обеспечению соблюдения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Деятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.2. Состояние организации работы по проведению служебных проверок и профилактике коррупционных и иных правонарушений
2.2.1. Анализ материалов оперативно-розыскной деятельности, доследственных проверок и уголовных дел о преступлениях, совершенных (подготавливаемых) прокурорскими работниками.
2.2.2. Соблюдение установленного законом порядка и сроков дачи поручений на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении прокурорских работников. Законность и обоснованность таких мероприятий. Анализ служебной переписки по данному вопросу.
2.2.3. Состояние работы по изучению кандидатов на службу.
2.2.4. Соблюдение прокурорскими работниками ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
2.2.5. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан, информаций уполномоченных органов, сообщений средств массовой информации и иных источников о противоправной деятельности прокурорских работников и совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.
2.2.6. Состояние работы по проведению проверок (служебных проверок) в отношении прокурорских работников. Анализ соответствующих материалов, полнота, обоснованность и объективность проверочных мероприятий и их результатов. Своевременность и полнота мер по устранению выявленных нарушений.
2.2.7. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками.
2.2.8. Соблюдение порядка уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов прокуратуры о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных состоянии законности и социально-экономическом положении региона, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования. Полнота использования возможностей межведомственного взаимодействия в части привлечения к решению выявленных проблем органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т.п.).
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан).
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики, в том числе бюджетного, налогового законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при реализации федеральных целевых программ.
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании, недропользовании и градостроительстве.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе по погашению задолженности по государственным и муниципальным контрактам.
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании.
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).
3.14. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов об охране объектов культурного наследия.
3.15. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии распространению запрещенной информации в сети "Интернет".
3.16. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов при подготовке и проведении выборов.
3.17. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса.
3.17.1. Вопросы принятия организационных мер по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе государственного оборонного заказа и государственного материального резерва.
3.17.2. Реализация надзорных полномочий в сфере оборонно-промышленного комплекса. Полнота и своевременность принимаемых мер прокурорского реагирования, качество и исполнение внесенных актов реагирования, постановка вопроса привлечения к ответственности виновных лиц.
3.17.3. Организация взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере оборонно-промышленного комплекса. Организация работы по сбору и анализу сведений, характеризующих состояние законности в данной сфере.
3.17.4. Организация работы по надлежащему взаимодействию с военными прокурорами, обмен оперативной информацией, практика проведения совместных мероприятий, их эффективность.
3.17.5. Организация надзорной деятельности в части выявления фирм-посредников и фирм-однодневок в кооперации предприятий, выполняющих контракты по государственному оборонному заказу. Принятие мер, направленных на пресечения участия указанных фирм в исполнении таких контрактов. Обмен информацией о возможных нарушениях закона с прокуратурами других субъектов Российской Федерации.
3.17.6. Состояние работы по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечена государственных нужд при выполнении оборонных заданий, а также в сфере государственного материального резерва. Реализация надзорных полномочий на стадии размещения государственного оборонного заказа путем мониторинг информации на портале zakupki.gov.ru и при проверке юридических лиц подавших заявления на участие в торгах.
3.17.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об интеллектуальной собственности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального двойного назначения, финансируемых за счет средств государственного оборонного заказа.
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в том числе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, связанных с предотвращением конфликта интересов, запретом отдельным категориям лиц иметь иностранные счета и вклады, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, участвовать в предпринимательской деятельности и управлении хозяйствующими субъектами. Работа прокурора в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в отдельных сферах правоприменения (о государственной и муниципальной собственности, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о социальной защите, о бюджете и др.).
Обоснованность статистического учета коррупционных правонарушений.
Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе реализация полномочий по инициированию уголовного преследования виновных лиц, работа прокурора по привлечению лиц к административной ответственности по ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ и иным составам, применение меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия по требованию прокурора, возмещение ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию её негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по руководству нижестоящими прокуратурами в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в регионе, меры принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования, соблюдение разумного срока уголовного судопроизводства, предусмотренного ст. 6.1 УПК РФ. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
5.10. Организация работы прокуроров по заключению досудебных соглашений о сотрудничестве с подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ. Эффективность такого сотрудничества.
5.11. Оценка организации и качества аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
5.12. Анализ состояния работы по принятию мер, направленных на обеспечение возмещения ущерба, причиненного преступлениями.
6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной инстанциях). Качество актов прокурорского реагирования.
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.
7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям).
7.4. Организация работы специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате территориального органа ФСИН России по субъекту Российской Федерации при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
8.1. Состояние и уровень преступности экстремистской направленности и террористического характера в регионе, принимаемые прокуратурой меры по сдерживанию ее негативных тенденций.
8.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением в территориальных органах ФСБ России требований закона о порядке учета, регистрации и проверки сообщений о совершении преступлений.
8.3. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов ФСБ России, законностью возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по уголовным делам.
8.4. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по уголовным делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.5. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.6. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов ФСБ России и МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.7. Сбор и анализ сведений об исполнении законодательства противодействии экстремизму и терроризму. Учет этой информации при организации надзорной деятельности.
8.8. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и фактическое финансирование. Влияние прокуратуры на эту сферу.
8.9. Организация надзора за исполнением законодательства противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, Минюста России, Росфинмониторинга, Роскомнадзора), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами.
8.10. Организация надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма.
8.11. Своевременность, полнота и обоснованность прокурорского вмешательства. Качество и результативность актов прокурорского реагирования. Полнота мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности.
8.12. Организация мониторинга сети "Интернет" и средств массовой информации в целях выявления и пресечения распространения информации экстремистского характера, иной противоправной информации. Взаимодействие в этих вопросах с правоохранительными органами, подразделениям Роскомнадзора.
8.13. Подготовка заключений о выявлении в сети "Интернет" информационных материалов, содержащих призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
8.14. Организация работы, в том числе взаимодействие с нижестоящими прокуратурами в вопросах подготовки заявлений в суд о признании информационных материалов экстремистскими.
8.15. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
8.16. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными органами Минюста России в вопросах выявления экстремистской и террористической деятельности некоммерческих организаций. Своевременность и полнота прокурорского реагирования.
8.17. Соблюдение требований федерального законодательства организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении жалоб и обращений по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском, административном судопроизводстве, арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судом
9.1. Состояние работы по предварительному согласованию проектов исков (заявлений), в том числе предъявляемых в порядке части 3 статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
9.2. Состояние работы по согласованию проектов постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судом.
9.3. Состояние работы по подготовке и направлению в суды гражданских исков о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в результате преступлений.
9.4. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами общей юрисдикции (первой, апелляционной, кассационной инстанций) гражданских и административных дел в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
9.5. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении арбитражными судами (первой, апелляционной, кассационной инстанций) дел в пределах полномочий, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации,
9.6. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами общей юрисдикции, арбитражными судами дел по защите интеллектуальных прав.
9.7. Состояние работы по представительству и защите интересов органов прокуратуры Российской Федерации и (или) их должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
9.8. Состояние работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора.
9.9. Результативность апелляционного, кассационного обжалования судебных постановлений по гражданским и административным делам, судебных актов по делам, рассмотренным арбитражами судами, а также результативность опротестования судебных постановлений по делам об административных правонарушениях.
9.10. Анализ мер, принимаемых прокуратурой, по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием прокурора. Проведение учебы сотрудников по повышению профессиональной подготовки, мероприятия по распространению положительного опыта работы, иной методической деятельности.
9.11. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений о проверке законности судебных постановлений по гражданским и административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, а также по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
10. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по взаимодействию с органами государственной власти
10.1. Осуществление взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Информирование органов власти о состоянии законности.
10.2. Формы правотворческой деятельности прокуратуры, осуществляемой для предотвращения принятия незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, а также инициирования принятия нормативных правовых актов органов государственной власти, необходимых для реализации федеральных законов.
10.3. Состояние правотворчества в регионе. Количество вопросов, не урегулированных на поднадзорной территории требуемыми нормативными правовыми актами. Своевременность и правомерность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.
10.4. Организация работы по проведению мониторинга правоприменения и подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
10.5. Вопросы координации прокуратурой субъекта Российской Федерации участия нижестоящих прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
10.6. Организация работы по пропаганде права и разъяснению законодательства как формы профилактики правонарушений и преступлений.
10.7. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.
11. Состояние организации работы по осуществлению международно-правового сотрудничества
11.1. Организация работы (распределение служебных обязанностей, своевременность и полнота проводимых мероприятий, учёт деятельности) при осуществлении международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства:
11.1.1. по вопросам выдачи (организация и состояние работы по объявлению лиц в международный розыск, соблюдение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при задержании разыскиваемых лиц и избрании в отношении них мер пресечения, полнота экстрадиционных проверок (соблюдение сроков их проведения, качество составляемых в ходе этих проверок документов);
11.1.2. по вопросам правовой помощи (соблюдение требований российского законодательства и норм международного права: при направлении материалов уголовных дел в иностранные государства с поручениями об осуществлении уголовного преследования иностранных граждан; при исполнении запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовных дел на территории Российской Федерации, а также при организации работы по материалам об оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях).
11.2. Соблюдение установленного порядка при подготовке, проведении и участии в мероприятиях международного характера.
12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности
12.1. Состояние организации государственного единого статистического учета, работы в сфере информационных технологий и защиты информации
12.1.1. Организация системы ведения согласно ст. 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
12.1.2. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием учета, полнотой и достоверностью формирования отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере уголовно-правовой статистики.
12.1.3. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации учета, обеспечению достоверности формирования государственной статистической отчетности и статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
12.1.4. Отражение вопросов государственной статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на заседаниях коллегии, межведомственных рабочих групп, оперативных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность проверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
12.1.5. Организация работы прокуратуры субъекта Российской Федерации и непосредственно подразделения правовой статистики по формированию и представлению государственной статистической отчетности, а также статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности формирования документов первичного учета, отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка показателей разных форм статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета;
12.1.6. Эффективность выездов в подчиненные прокуратуры по вопросам ведения статистической отчетности, контроля за их формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики.
12.1.7. Проверка состояния работы по защите информации в органах прокуратуры Российской Федерации. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.
12.1.8. Обеспечение эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах.
12.1.9. Реализация мероприятий по эксплуатации государственных и ведомственных информационных систем органов прокуратуры Российской Федерации. Технологическое сопровождение формирования и ведения баз данных названных систем.
12.1.10. Проведение анализа информационно-телекоммуникационных потребностей подразделений прокуратуры и нижестоящих прокуратур, разработка предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций.
12.1.11. Обеспечение технического администрирования государственных и ведомственных информационных систем, эксплуатируемых в прокуратуре.
12.1.12. Оказание информационно-технологической и методологической помощи работникам подразделений прокуратуры и нижестоящих прокуратур.
12.1.13. Обеспечение функционирования регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
12.2. Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности
12.2.1. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации ведомственного статистического учета и отчетности.
12.2.2. Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности (планирование работы, контроль и результаты ее исполнения, практика выездов в нижестоящие прокуратуры, практическая и методическая помощь, мероприятия по обучению работников органов прокуратуры, аналитическая деятельность).
12.2.3. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием ведомственного статистического учета и отчетности и принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных показателей.
12.2.4. Исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих вопросы ведения ведомственного статистического учета и отчетности.
12.2.5. Изучение актов прокурорского реагирования и результатов их рассмотрения на предмет корректности отражения в ведомственных статистических отчетах.
13. Состояние организации взаимодействия со средствами массовой информации и с общественностью
13.1. Организация и осуществление работы по ежедневному мониторингу ведущих федеральных средств массовой информации и средств массовой информации субъекта Российской Федерации.
13.2. Ведение интернет-сайта прокуратуры (периодичность размещения информации, ее значимость), поддержание его в актуализированном состоянии (наличие необходимых сведений). Соблюдение порядка опубликования на интернет-сайте прокуратуры информации, ее соответствие установленным требованиям.
13.3. Направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для размещения на ее официальном интернет-представительстве наиболее актуальных материалов о деятельности органов прокуратуры (периодичность их направления, количество направленной и размещенной информации).
13.4. Освещение деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации (периодичность выступлений, соблюдение требований федерального законодательства при предании гласности результатов прокурорской деятельности, тематика выступлений).
13.5. Организация и проведение ежегодных встреч руководителей прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами.
13.6. Организация и проведение ежегодного обучающего семинара с прокурорами районного уровня по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.
13.7. Организация работы по сбору и направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалов для участия во Всероссийском конкурсе на лучшие материалы в средствах массовой информации о работе органов прокуратуры.
13.8. Организация работы по предварительному согласованию с управлением взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации предания гласности материалов, имеющих повышенный общественный резонанс.
13.9. Организация работы по взаимодействию с общественными организациями.
14. Состояние организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан
14.1. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, проведение соответствующей организационной и информационно-методической работы.
14.2. Состояние работы по рассмотрению обращений, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других обращений, взятых на контроль руководителями прокуратуры.
14.3. Состояние организации приема граждан в прокуратуре.
14.4. Изучение практики реагирования на выявленные факты нарушений порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры.
15. Состояние организации делопроизводства, архивного дела и защиты государственной тайны
15.1. Состояние организации делопроизводства и архивного дела
15.1.1. Организация работы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры. Участие в выработке управленческих решений по вопросам документационного обеспечения. Осуществление контроля за состоянием делопроизводства.
15.1.2. Соблюдение в подразделениях прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры) и нижестоящих прокуратурах требований организационно-распорядительных документов по направлениям делопроизводства и архивного дела.
15.2. Состояние организации секретного делопроизводства и обеспечения защиты государственной тайны
15.2.1. Организация работы режимно-секретного подразделения. Состояние режимных помещений, подготовка и использование автоматизированных рабочих мест.
15.2.2. Организация оформления допуска к государственной тайне, своевременное переоформление соответствующих форм допуска. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.
15.2.3. Организация ведения секретного делопроизводства. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне, порядок их рассекречивания. Проверки наличия документов, отбор их для хранения, уничтожения. Проверки подчиненных прокуратур, выявленные нарушения и принимаемые меры.
15.2.4. Согласование и разрешение выездов работников прокуратуры, имеющих допуск к государственной тайне, за пределы Российской Федерации.
16. Состояние работы по обеспечению безопасности и физической защиты
16.1. Состояние обеспечения безопасности и физической защиты прокурорских работников. Эффективность деятельности по предупреждению и пресечению угроз безопасности. Анализ информации о наличии угроз посягательства на жизнь, здоровье и имущество прокурорских работников в связи с их служебной деятельностью, а также на объекты прокуратуры. Выявление проблем антитеррористической защищенности и инженерной укрепленности объектов прокуратуры. Соблюдение пропускного, объектового и противопожарного режимов.
16.2. Состояние работы по взаимодействию с другими уполномоченными органами в обеспечении безопасности и физической защиты прокурорских работников и их близких родственников в связи со служебной деятельностью прокурорских работников, а также объектов прокуратуры от возможных противоправных посягательств.
16.3. Состояние работы по взаимодействию с соответствующими органами при осуществлении мер государственной защиты в отношении прокурорских работников, эффективность принятия таких мер.
16.4. Соблюдение порядка представления специальных донесений о преступлениях и правонарушениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры, о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам, а также о несчастных случаях с ними, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью.
16.5. Состояние работы по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию, организации хранения и сбережения боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 13 декабря 2017 г. N 838 "О внесении изменений в Положение о применении общих подходов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.