В дополнение к настоящему письму см. письмо Росавиации от 15 августа 2017 г. N Исх-18470/03
В настоящее время, в силу ряда объективных, причин, а именно, прекращение производства в России отдельных комплектующих авиационных изделий, возрастает роль авиационных изделий поступающих со вторичного рынка, среди которых все чаще встречаются неаутентичные компоненты ВС.
По данным ФГУП ГосНИИ ГА наблюдается рост неутвержденных и сомнительных компонентов. Так в первом полугодии 2017 года на 183 воздушных судах, прошедших проверки по оценке аутентичности, уже выявлено 134 неутвержденных и 293 сомнительных компонентов.
При этом выявляются случаи установки на ВС неаутентичных компонентов, которые были изготовлены предприятиями не наделенными соответствующими правами, по неутвержденной конструкторской документации, без согласования с разработчиками как самого компонента, так и основного изделия, на которое данные компоненты установлены.
В марте 2017 года ФГУП ГосНИИ ГА, привлекаемое в роли экспертной организации по иску Томского транспортного прокурора к ООО "Авиапредприятие "Газпром Авиа" о запрете эксплуатации авиаагрегатов, выявило 7 неаутентичных и 3 сомнительных компонента (из 22 представленных на экспертизу) на четырех вертолетах" которые прошли оценку соответствия в Центре по сертификации и получили сертификаты летной годности экземпляра воздушного судна.
В апреле 2017 года в авиакомпании ООО "Аэрокузбасс" выявлен автомат перекоса вертолета Ми-8Т, имеющий подлинный паспорт, изготовление которого не подтверждено предприятием-изготовителем ОАО "Красный Октябрь", в то время как в авиакомпании "Алроса" уже эксплуатировался, подтвержденный предприятием-изготовителем, автомат перекоса с таким же заводским номером, но с дубликатом паспорта.
Также в апреле 2017 года выявлен случай массовой фальсификации комбинированных агрегатов управления КАУ-115АМ и их пономерной документации. В эксплуатации находилось 7 "двойников" КАУ-115АМ. Паспорта неаутентичных изделий фальсифицированы, а на самих изделиях изменены номера корпусов.
Кроме того, ранее выявлено появление сразу 6-ти "двойников" АГБ-3к сер. 3 N 03045659, которые одновременно эксплуатировались в 6-ти авиакомпаниях.
Все эти и другие случаи говорят о низкой эффективности работ, если не сказать об их отсутствии, по оценке аутентичности компонентов ВС в авиапредприятиях и организациях по техническому обслуживанию и недостаточном контроле со стороны межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации и Центров по сертификации экземпляра ВС, привлекаемых для оценки соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям. В целях исключения установки на ВС неаутентичных компонентов и организации мониторинга жизненного цикла компонентов, эксплуатируемого парка ВС считаю целесообразным:
1. Межрегиональным территориальным управлениям воздушного транспорта Росавиации и привлекаемых ими Центров по сертификации экземпляра воздушных судов обратить особое внимание на проведение авиапредприятиями на постоянной основе работ по оценке аутентичности компонентов ВС в строгом соответствии с технологией, определенной "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС N 24.10-966ГА (2-я редакция)", введенной ГСГА Минтранса России от 19.03.2004 N 24.10-35ГА и утвержденной 23.11.2005 Управлением авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности;
2. Генеральному директору ФГУП ГосНИИ ГА по материалам работ авиапредприятий по оценке аутентичности компонентов ВС по "Методике оценки аутентичности компонентов ВС N 24.10-966ГА (2-я редакция)" ежеквартально представлять в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации информацию о результатах проведенных работах, включая количество проверенных ВС и выявленных на них неаутентичных компонентах ВС.
Начальник Управления поддержания |
В.В. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 4 августа 2017 г. N Исх-17701/03 "Об эксплуатации на воздушных судах неутвержденных (неаутентичных) комплектующих изделий АТ"
Текст информационного письма официально опубликован не был