Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 321446-7 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, подлежащих упразднению, либо расположенные в населенных пунктах, которые признаны закрывающимися и подлежащих расселению)",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Сидякиным, О.А. Бондарь, Б.М. Гладких, В.М. Новиковым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с законопроектом субъектам Российской Федерации предоставляется право не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, подлежащих упразднению, либо расположенные в населенных пунктах, которые признаны закрывающимися и подлежащих расселению. При этом в законопроекте также предусмотрены положения, в которых предлагается урегулировать вопросы возврата уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) жилищное законодательство состоит из Кодекса, принятых в соответствии с Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Учитывая, что общие положения о формировании фонда капитального ремонта, о порядке возврата средств фонда капитального ремонта, перечень случаев для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, а также случаев, когда в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, предусмотрены в Кодексе (статья 168), предлагаемые в законопроекте дополнения должны быть внесены в Кодекс.
Кроме того, обращаем внимание на часть 3 статьи 170 Кодекса, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, либо перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. В то же время в законопроекте не предусмотрены положения о возврате уплаченных взносов на капитальный ремонт в случае, если фонд капитального ремонта формируется собственниками на счете регионального оператора (статья 184 Кодекса).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.