Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 25 октября 2018 г. N 66-АПГ18-32
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Сметаниной Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Левина Игоря Викторовича о признании не действующим в части отдельных положений решения Думы Ангарского городского округа от 26 мая 2017 г. N 302-35/01рД "Об утверждении Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа"
по апелляционной жалобе Левина И.В. на решение Иркутского областного суда от 27 апреля 2018 г., которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения Левина И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
решением Думы Ангарского городского округа от 26 мая 2017 г. N 302-35/01рД утверждены Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа, в составе которых установлен градостроительный регламент территориальной зоны специального назначения, связанной с государственными объектами (Сп2).
Левин И.В. обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующими Правил землепользования и застройки в части включения в градостроительный регламент территориальной зоны Сп2, которая расположена в зоне с особыми условиями использования территорий, относящихся к промышленной зоне П1-2, основного вида разрешенного использования "обеспечение деятельности по исполнению наказаний".
По мнению административного истца, оспариваемая норма противоречит статье 12 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также - Закон о санитарном благополучии населения), Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 (далее также - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), поскольку допускает размещение федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - ФКУ "ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области") в границах санитарно-защитной зоны акционерного общества "Ангарская нефтехимическая компания" (далее также - АО "АНХК").
Решением Иркутского областного суда от 27 апреля 2018 г. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Левин И.В. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права. Одновременно административный истец ходатайствует о запросе документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, расположенной в Первом промышленном массиве города Ангарска, о земельном участке, на котором находится ФКУ "ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области" по адресу: г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 10, стр. 4.
Прокуратурой Иркутской области, администрацией Ангарского городского округа и Думой Ангарского городского округа поданы возражения на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Как верно установлено судом и усматривается из материалов дела, указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.
Правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Решением Думы Ангарского городского округа от 26 мая 2017 г. N 302-35/01рД утверждены Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа (далее - Правила землепользования застройки).
Статьей 48 Правил землепользования и застройки установлены виды разрешенного использования территориальной зоны специального назначения, связанной с государственными объектами (Сп2). К числу основных видов разрешенного использования данной зоны относится обеспечение деятельности по исполнению наказаний, границы этой зоны отражены на Карте градостроительного зонирования.
Земельный участок ФКУ "ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области" находится в границах территориальной зоны - зона специального назначения, связанная с государственными объектами (Сп2), и расположен в санитарно-защитной зоне АО "АНХК".
Согласно пункту 4 статьи 1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок установления санитарно-защитных зон определен постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно пункту 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В данном случае АО "АНХК" является промышленным объектом и производством 1 класса опасности; заключением N 77/116 от 14 декабря 1977 г. Главного государственного санитарного врача СССР для него установлена двухкилометровая санитарно-защитная зона.
Границы зон с особыми условиями использования территории в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
При этом, как указано в части 3 статьи 34 ГрК РФ, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Таким образом, само по себе установление в Правилах землепользования и застройки территориальной зоны зона специального назначения, связанная с государственными объектами (Сп2), с видом разрешенного использования "обеспечение деятельности по исполнению наказаний" не противоречит приведенным выше нормам градостроительного законодательства и нормативным актам, направленным на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы о том, что суд рассмотрел дело без надлежащей подготовки, в силу положений статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не влекут отмены законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Иркутского областного суда от 27 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Левина Игоря Викторовича без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 25 октября 2018 г. N 66-АПГ18-32
Текст определения официально опубликован не был