Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Энерго-Дон" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Тихорецким техникумом железнодорожного транспорта Российской Федерации - филиал ФГБОУ ВО "РГУПС" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных ламп (номер извещения 0318100015518000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего уведомление о решении, принятом в отношении поданной им заявки, не содержащее сведений о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 118 241,20 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 14 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 81 793,95 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В информационной карте документации об Аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 N 0318100015518000011-1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников Аукциона, признанных соответствующими требованиям документации об Аукционе, а также Закону о контрактной системе. При этом, в соответствии с Протоколом заявки, участников с порядковыми номерами заявок "12", "121", "196" содержали предложения о поставке товаров российского происхождения.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы приложено уведомление Оператора электронной площадки от 08.10.2018, не содержащее сведений о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Оператор электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки были направлены сведения Заявителю о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Таким образом, не указав в уведомлении о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что победителем Аукциона признан Заявитель, Комиссии не предоставляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Энерго-Дон" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 29.10.2018 N 18/44/105/1492 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2018 г. N 18/44/105/1492 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был