Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Рус-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Аукционная комиссия) при проведении Департаментом городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик), Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта "Реконструкция улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым" Этап II, лот 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000451) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса в ограниченным участием размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признана несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N 0175200000418000451-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с идентификационным номером "3") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлении информации по товару "Мастика битумно-резиновая изоляционная", не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку "участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Мастика битумно-резиновая изоляционная" предложено значение "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-90/100" (цитата из заявки). Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по вышеуказанной номенклатурной позиции в отношении товара, используемого при выполнении работ".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Мастика битумно-резиновая изоляционная" установлено требование: "МБР-90/100. Требуется соответствие ГОСТ 15836-79".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит следующие сведения по указанному товару: "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-90/100. Соответствие ГОСТ 15836-79".
В соответствии с ГОСТ 15836-79 "Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия" мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе "В случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби, либо обозначением условий эксплуатации водостойкого покрытия)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, Заказчиком, Уполномоченным органом установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяют определить порядок применения вышеуказанного исключения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, поскольку не указано, в отношении наименования товара или наименования характеристики товара установлено данное исключение.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе участнику с идентификационным номером "3" в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии выявлены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний таких товаров, а также в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе;
- пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в исполнении предписания от 20.08.2018 по делу N 18/44/105/1052 не в полном объеме.
В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в том числе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N 0175200000418000451-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 N 0175200000418000451-3, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2018 по делу 18/44/105/1383 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Срок исполнения предписания по делу от 19.10.2018 N 18/44/105/1383 установлен до 02.11.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Рус-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2018 г. N 18/44/105/1441 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был