Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ООО "РТС-Тендер" Кубышкина Д.А., представители ООО "Дельф", КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат N 2", КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Дельф" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат N 2" (далее - Заказчик), аукционной комиссией КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат N 2, (далее - Аукционная комиссия), КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочной продукции) (номер извещения - 0817200000318010287) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не возвратил заявку с идентификационным номером "103873168", поданную на участие в Аукционе, поскольку сведения в отношении указанного участника содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 207 399,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 119 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не возвратил заявку с идентификационным номером "103873168", поданную на участие в Аукционе, поскольку сведения в отношении указанного участника содержатся в Реестре.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления Заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 5.2 документации об Аукционе установлено ограничение для участников закупки об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом на заседании Комиссии установлено, что сведения в отношении участника с идентификационным номером "103873168" включены в Реестр 17.08.2018 на основании решения Алтайского УФАС России по делу N РНП 127588-18.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, допустившего заявку к участию в Аукционе с идентификационным номером "103873168", нарушают пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 N 0817200000318010287-2-1 заявка с идентификационным номером "103873168" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельф" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.10.2018 N 18/44/105/1458 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2018 г. N 18/44/105/1458 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был