Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ланкс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством труда и социальной защиты (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для нужд Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100000318000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией, неправомерно принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе;
2. Заказчиком, неправомерно включены в проект государственного контракта положения, в отношении характеристик товара, которые не были представлены в составе заявки Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 953 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.10.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона 08.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Ланкс" с минимальным предложением о цене контракта 839 418,62 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 N 0195100000318000110-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и допущена до участия в Аукционе.
Частью I "Общие условия" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе".
Положениями технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам поставляемого товара: "скорость вращения шпинделя: Не менее 7200 об/мин", "интерфейс SSD: наличие", "объем: Не менее 128 Гб", "яркость: Не менее 250 кд/м2", "угол обзора: Не менее 178° по горизонтали, 178° по вертикали".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, в составе первой части которой отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Таким образом, заявка Заявителя, в которой отсутствует ряд технических характеристик, подана в нарушение требований документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно включившего в проект государственного контракта положения, в отношении характеристик товара, которые не были представлены в составе заявки Заявителя.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что: контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Положениями технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам поставляемого товара: "скорость вращения шпинделя: Не менее 7200 об/мин", "интерфейс SSD: наличие", "объем: Не менее 128 Гб", "яркость: Не менее 250 кд/м2", "угол обзора: Не менее 178° по горизонтали, 178° по вертикали".
Частью I "Общие условия" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю посредством функционала сайта Оператора электронной площадки. Заявитель направил протокол разногласий, в соответствии с которым из проекта государственного контракта просил исключить вышеуказанные характеристики поставляемого товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что включил вышеуказанные характеристики в проект государственного контракта, так как они содержатся в техническом задании документации об Аукционе. Кроме того, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе выразил согласие на поставку товара согласно документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель 23.10.2018 подписал проект государственного контракта на условиях, установленных техническим заданием документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ланкс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.10.2018 по делу N 18/44/105/1477 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.