Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-Эксперт Консалт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Когалымский центр занятости населения" (далее - Заказчик), аукционной комиссией КУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Когалымский центр занятости населения" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона оказание услуг по профессиональному обучению дополнительному профессиональному образованию по программе "Делопроизводитель" (номер извещения 0387200007818000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно допущен к участию в Аукционе участник с порядковым номером "20", сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 72 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРОФ-Консалтинг" с предложением о цене контракта 64 800 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно допущен к участию в Аукционе участник с порядковым номером "20", сведения о котором содержатся в Реестре.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 17 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение для участников закупки об отсутствии в Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 11.10.2018 участник Аукциона с порядковым номером "20" был включен в Реестр.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, допустившего к участию в проведении Аукциона участника с порядковым номером заявки "20", сведения о котором содержатся в Реестре, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, приняв заявку участника Аукциона с порядковым номером "20", Оператор электронной площадки нарушил пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что в соответствии протоколом подведения итогов Аукциона от 23.10.2018 N 0387200007818000014-3 заявка с идентификационным номером "20" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Эксперт Консалт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.10.2018 N 18/44/105/1518 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2018 г. N 18/44/105/1518 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был