Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МРТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации (опор) и средств ухода (номер извещения - 0840100001118000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившему Заказчику возможность заключить с ним контракт.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 30.10.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 31.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 144 575 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 08.10.2018;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, сроком окончания подачи заявок на участие Аукционе является 03.10.2018, датой проведения Аукциона - 08.10.2018, изменения в извещение об Аукционе не вносились.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 03.10.2018 N 0840100001118000030-1 на участие в Аукционе подана 1 заявка (Заявитель), которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Из материалов, представленных Оператором электронной площадки, следует, что 04.10.2018 Заказчиком направлен проект контракта на подпись Заявителю.
Согласно Обращению, Заявителем подписан и направлен Заказчику проект контракта, а также внесены на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, в срок, установленный Законом о контрактной системе, Заказчиком контракт не подписан в связи с отсутствием технической возможности.
На заседании Комиссии установлено, что 03.10.2018 Оператором электронной площадки срок подачи заявок перенесен с 03.10.2018 на 05.10.2018, дата проведения Аукциона перенесена с 08.10.2018 на 11.10.2018.
Кроме того, в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.10.2018 N 0840100001118000030-1, согласно которому на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона, а также протокол проведения Аукциона от 11.10.2018 N 0840100001118000030-3, согласно которому в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник (ООО "Круст").
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся неправомерном продлении срока подачи заявок, а также установлении новой даты проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МРТЕХНИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.10.2018 N 18/44/105/1523 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.