Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПМ Капитал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта приобретение конструкций для складирования документов в административные здания Минфина России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000118000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 285 619 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Технология" с предложением о цене контракта 15 308 481,80 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного Аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном Аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 18.10.2018 N 0173100000118000037-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с идентификационным номером "41") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием представленной информации по товарам, предусмотренной документацией об Аукционе.
В частности, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что участником закупки в отношении ряда характеристик по товарам N 8.3.2, 8.3.3, 8.3.4, 8.3.5, 8.3.6 указаны крайние значения показателей, что, по мнению Заказчика, противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:
- N 8.3.2 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина не более 12 мм";
- N 8.3.3 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина не менее 12 мм";
- N 8.3.4 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина не менее 16 мм";
- N 8.3.5 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина не менее 20 мм";
- N 8.3.6 "Винт с потайной головкой; длина не менее 30 мм".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:
- N 8.3.2 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина 12 мм";
- N 8.3.3 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина 12 мм";
- N 8.3.4 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина 16 мм";
- N 8.3.5 "Винт с полукруглой головкой с пресс-шайбой; длина 20 мм";
- N 8.3.6 "Винт с потайной головкой; длина 30 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе "В случае, если в описании товара указаны несколько размерных параметров в диапазоне (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "более", "не более", "менее", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до") (например, не более 50х50х50 мм), то все параметры являются диапазонными (в приведенном примере слово "не более" относится ко всем трем значениям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если эти показатели отмечены в документации знаком "_" (независимо от места расположения знака)".
Учитывая положения вышеуказанной инструкции, участники закупки не указывают максимальные и минимальные значения показателей характеристик товаров, непосредственно содержащиеся в крайнем граничном значении, в случае, если в описании товара указаны несколько размерных параметров в диапазоне. Вместе с тем, содержащиеся в описании товарных позиций N 8.3.2, 8.3.3, 8.3.4, 8.3.5, 8.3.6 характеристики не содержат несколько размерных параметров в диапазоне, при этом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит положения о не включении крайних максимальных и минимальных значений вышеуказанных характеристик товаров.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1485 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе;
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.
В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить соответствующую информацию в ЕИС, в том числе информацию об отмене указанных протоколов. Также Аукционной комиссии предписано рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1485.
Срок исполнения предписания от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1485 установлен до 12.11.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПМ Капитал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1485, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1485 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.