Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Уральский банк реконструкции и развития" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Финансовым управлением в Кушвинском городском округе (далее - Заказчик), аукционной комиссией Финансового управления в Кушвинском городском округе (далее - Аукционная комиссия), МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание банковских услуг по открытию и ведению банковских счетов (номер извещения 0362300300017000150) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушены законные права и интересы Заявителя следующими действиями:
1. Оператором электронной площадки 13.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно аукционного робота, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта;
2. Оператором электронной площадки несвоевременно размещен протокол проведения Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ПАО "Сбербанк" с предложением за право заключения контракта - 21 333,89 рубля.
1. Согласно доводу жалобы, Оператором электронной площадки 13.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 13.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не представил доказательств, подтверждающих, что 13.10.2018 Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, аукцион перенесен на 25.10.2018.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 13.10.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы, Оператором электронной площадки несвоевременно размещен протокол подведения итогов Аукциона.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что протокол проведения Аукциона от 19.10.2018 составлен 13.10.2018, вместе с тем Оператором электронной площадки данный протокол размещен 19.10.2018.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Уральский банк реконструкции и развития" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение частей 18, 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.10.2018 N 18/44/105/1535 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2018 г. N 18/44/105/1535 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был