Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Фортес групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) Заказчиком запроса предложений в электронной форме (номер извещения - 0373100037618000088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерное требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ по контракту, проектным решениям, а также не установившего по ряду товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, максимальные и минимальные значения показателей, а также установлены ненадлежащие требования по указанию в составе заявки сведений о выполняемых работах по контракту.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 938 631 470 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 26.10.2018;
5) на участие в Запросе предложений подана 1 заявка от участников закупки, которая признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений и Закону о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ по контракту, проектным решениям, а также по ряду товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, не установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также установлены ненадлежащие требования по указанию в составе заявки сведений о выполняемых работах по контракту.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении Запроса предложений должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к работам, выполняемым в рамках исполнения контракта, установлены в техническом задании документации о проведении Запроса предложений в соответствии с проектной документацией, размещенной Заказчиком в ЕИС, при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Запросе предложений (далее - Инструкция) установлено, что предоставление соответствующих сведений в составе заявки на участие в Запросе предложений не требуется.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно Инструкции, "в случае, если в документации о закупке при описании товаров, используемых для производства работ (в приложении N 1 к техническому заданию раздела IV документации о закупке "Описание объекта закупки" в таблице - в столбце "Значение показателя"), Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать проектным решениям, участник закупки по данному показателю вправе указать, что товар будет соответствовать или соответствует проектным решениям, либо вправе не указывать значение по этому показателю. Данное обстоятельство никаким образом не ограничивает участника в подготовке заявки".
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к товарам, указанным в техническом задании документации о проведении Запроса предложений установлены в соответствии с действующими нормативами и стандартами, а также сведениями, содержащимися в сметной документации, при этом при указании сведений о конкретных показателях товаров участнику закупки не требуется иметь товар в наличии или проводить испытания партии товара (так, например, показатели товара "Кабель" в отношении парной скрутки и оболочки из полимерных композиций находятся в общедоступном доступе и указываются производителями товаров; требования в отношении двери товара "Шкаф" установлены нормативами и стандартами и не являются избыточными).
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с Инструкцией "если в таблице не указаны некоторые товары (материалы, оборудование) или указаны только наименования товаров (материалов, оборудования) участник закупки, с которым заключен договор по результатам проведения запроса предложений, при выполнении работ должен использовать товары с характеристиками, соответствующие характеристикам товаров, указанным в проектной документацией, в соответствии с которой осуществляется выполнение работ", при этом участникам закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений необходимо представить сведения исключительно в соответствии с техническим заданием документации о проведении Запроса предложений (так, например, по товару "Опора" участнику закупки необходимо представить исключительно сведения, что указанный товар будет несиловой и фланцевый).
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фортес групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.