Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИНС-Навигатор" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обеспечению проведения инвентаризации имущества Рособрнадзора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003118000033) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю осуществить фотосъемку заявок участников закупки при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки;
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.10.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.10.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссии неправомерно принято решение об отказе Заявителю осуществить фотосъемку заявок участников закупки при процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии отозвал указанный довод, в связи с чем, Комиссией не производилось рассмотрение указанного довода.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2018 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка участника закупки с номером "05-кс/01" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе, по следующему основанию: "В составе Заявки на участие в Конкурсе приложена копия распечатанной на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, заверенная Участником конкурса, что не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 15.1 Информационной карты ИУЗ, пункта 1 части 24.3 статьи 24 ИУЗ Конкурсной документации, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе".
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте "2" пункта ИУЗ 15.1 информационной карты Конкурсной документации, таким образом иная форма предоставления выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Конкурсе не предусмотрена.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная генеральным директором ООО "ИНС-Навигатор", что не соответствует положениям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, согласно положениям Конкурсной документации, Заказчиком не предусмотрена возможность подачи в составе заявки на участие в Конкурсе копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной генеральным директором ООО "ИНС-Навигатор".
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИНС-Навигатор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.