Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецКапСтройРостов" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссией Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Аукционная комиссия), Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного Аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым" Этап II, лот 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000451) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, а также ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционной комиссией действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 22.10.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса в ограниченным участием размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного Аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.10.2018 N 0175200000418000451-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с идентификационным номером "7") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров в отношении товара "Световозвращатель", а именно "на изображении участником предоставлено изображение световозвращателей, как с консолью (1) так и без консоли для крепления (2), участником электронного Аукциона предоставлено противоречивое предложение относительно варианта крепления световозвращателя, что не позволяет Комиссии установить соответствие предлагаемого участником электронного Аукциона товара, используемого при выполнении работ".
Согласно разделу II.III "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном Аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "Согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 Раздела IV. "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товару "Световозвращатель" установлены следующие требования: "Световозвращатель. Соответствие ГОСТ 32866-2014. Световозвращатель с консолью (1) или без консоли для крепления (2). Размеры световозвращателя должны соответствовать изображенным на рисунке (в миллиметрах)", при этом содержащийся в описании товара чертеж содержит сведения о размерах световозвращателя как с консолью, так и световозвращателя без консоли для крепления.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ".
На заседании Комиссии, установлено, что в заявке Заявителя в отношении указанного товара содержатся сведения "Световозвращатель без консоли для крепления (2)", при этом, в заявке Заявителя содержится чертеж световозвращателя с консолью, так и световозвращателя без консоли для крепления, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о конкретных характеристиках световозвращателя, предлагаемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "отсутствуют конкретные значения всех показателей по номенклатурной позиции "Гвозди строительные".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Гвозди строительные" установлены следующие требования: "Требуется соответствие ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня (d), мм: 0.8 и/или 1.0 и/или 1.2 и/или 1.4 и/или 1.6 и/или 1.8 и/или 2.0 и/или 2.5 и/или 3.0. Наименьший диаметр головки (D), мм: 3.5 и/или 4.0 и/или 5.0 и/или 6.0 и/или 1.6 и/или 2.0 и/или 2.4 и/или 2.8 и/или 3.2. Головка должна быть коническая, плоская. Длина гвоздя (l), мм: 8 и/или 12 и/или 16 и/или 20 и/или 25 и/или 32 и/или 40 и/или 50 и/или 60 и/или 70 и/или 80. Наименьшая высота головки (h), мм: 0.72 и/или 1.2 и/или 1.5 и/или 0.84 и/или 0.96 и/или 1.08 и/или 1.8 и/или 0.48 и/или 0.6".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не содержит сведений о характеристиках товара "Гвозди строительные", что противоречит требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе о предоставлении информации о показателях товаров, предлагаемых при использовании работ в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, а также установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
2.1 В частности, согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также неправомерно установлены излишние требования к предоставляемым в составе первой части заявки показателям товаров.
2.2 Также согласно доводу жалобы Заявителя, установленные в документации об Аукционе требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, противоречат, требованиям к характеристикам товаров, содержащимся в проектной документации.
2.3 Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, одновременно соответствующие требованиям документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
2.4 Также согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования;
2.5 В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 08.10.2018 08:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе поступила в ФАС России 18.10.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего вышеуказанные доводы Заявителя рассмотрению Комиссией не подлежит.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии выявлены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе требований к характеристикам товара, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, одновременно соответствующих требованиям документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний таких товаров, а также ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе;
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки с идентификационным номером "3" к участию в Аукционе;
- пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в исполнении предписания от 20.08.2018 по делу N 18/44/105/1052 не в полном объеме.
В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в том числе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.10.2018 N 0175200000418000451-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного Аукциона от 18.10.2018 N 0175200000418000451-3, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2018 по делу 18/44/105/1383 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Срок исполнения предписания по делу от 19.10.2018 N 18/44/105/1383 установлен до 02.11.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецКапСтройРостов" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383, по данному делу предписание не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.10.2018 по делу N 18/44/105/1383 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.