Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АртТранс" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "Главный центр специальной связи" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного Аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортно-экспедиционных услуг для нужд филиала ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по Красноярскому краю (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0573100030818001680) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 700 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признанно ООО "АртТранс" с предложением о цене контракта - 25,17 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в документации об электронном Аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой Аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг Аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 4 700 000 (Четыре миллиона семьсот тысяч) рублей 00 копеек", при этом, согласно пункту 12 информационной карты документации об Аукционе "Общая начальная (максимальная) цена единицы работы или услуги: 125 (Сто двадцать пять) рублей 17 копеек. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену единицы услуги".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения от общей начальной (максимальной) цены единицы услуги и в соответствии Законом о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АртТранс необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.