Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой-28" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного Аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения 0318100043418000157) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, Оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 11.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта, при этом на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещены противоречивые сведения в отношении времени проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 197 324 438 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Нарт" с предложением о цене контракта - 176 605 372,01 рубля.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный Аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого Аукциона устанавливается Оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого Аукциона.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 11.10.2018 в 10:30 (по местному времени Заказчика (MSK+1 (UTC+4) Самара), при этом согласно сведениям, содержащимся на сайте Оператора электронной площадки, дата и время проведения Аукциона - 11.10.2018 в 09:30 (по московскому времени).
Таким образом, довод Заявителя о том, что на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещены противоречивые сведения в отношении времени проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что 18.10.2018 Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 18.10.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой - 28" обоснованной в части обеспечения надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.10.2018 N 18/44/105/1380 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2018 г. N 18/44/105/1380 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был