Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТК "Руслан-1" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного Аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-240 Брянск-Новозыбков - граница с Республикой Белоруссия км 123+000 - км 138+000 в Брянской области; капитальный ремонт автомобильной дороги А-240 Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Белоруссия км 138+000 - км 150+000 в Брянской области (номер извещения - 0337100016518000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в жалобе Заявителя, 30.10.2018 объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 01.11.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 506 979 608 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки,
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что требованиям документации об Аукционе соответствует только одна заявка на участие в Аукционе.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного Аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 N 0337100016518000079-1-2 участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем по пункту N 25 технического задания документации об Аукционе представлены недостоверные сведения в отношении значения показателя фракции товара "Щебень из горных пород".
Пунктом N 25 технического задания документации об Аукционе к товару "Щебень из горных пород" установлено, в том числе, требование: "Фракция:** от 80 (70) до 120 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), для показателей, отмеченных символом "**", участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров (материалов) в форме диапазона возможных значений показателя.
ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм, при этом, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по пункту N 25 технического задания документации об Аукционе по показателю фракция щебня из горных пород указано: "Фракция щебня от **81 ... 120 мм", при этом из пояснений Заказчика, а также учитывая положения ГОСТ 8267-93, согласно которым по согласованию изготовителя выполняется щебень и гравий в виде других смесей, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что вышеуказанное значение показателя, представленное в составе заявки Заявителя, является недостоверным и не соответствует требованиям документации об Аукционе и Инструкции.
Кроме того, исходя из пояснений представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что по показателю фракции щебня из горных пород пункта N 25 технического задания документации об Аукционе, единственным соответствующим значением вышеуказанного показателя является значение фракции щебня из горных пород, равное "** от 80 до 120 мм", при этом положениями Инструкции и нормативной документации, в том числе ГОСТ 8267-93, предусмотрена возможность участника закупки представить иные значения вышеуказанного показателя, что, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию, не соответствуют части 5 статьи 67 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по делу от 01.10.2018 N 18/44/105/1269 в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о внесении участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальные счет, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе неправомерного условия о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТК "Руслан-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.11.2018 N 18/44/105/1555 по нарушениям, указанным в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 01.10.2018 N 18/44/105/1269 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.