Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "САМ-МБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ МЧС России по Липецкой области (далее - Аукционная комиссия) при проведении, Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), ГУ МЧС России по Липецкой области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин (номер извещения - 0146100003818000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, ненадлежащие положения инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), ненадлежащие положения документации об Аукционе, в отношении которых Заявителем подан запрос о предоставлении разъяснений.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 386 100 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.10.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Первая объединенная шинная компания-Красноярск" с минимальным предложением о цене контракта 22 974 000 рублей;
10) 10.11.2018 по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт N 0146100003818000052 с ООО "Первая объединенная шинная компания-Красноярск".
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.10.2018 N 0146100003818000054-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с предоставлением сведений по показателям "Наружный диаметр" и "Статистический радиус" товара "Автошина 12.00 R20" не в соответствии с требованиями Инструкции и ГОСТ 13298.
Техническим заданием документации об Аукционе к товару "Автошина 12.00 R20" установлено, в том числе следующие требование: "Наружный диаметр, мм: ; Статистический радиус, мм:
", а также установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 13298-90 "Шины с регулируемым давлением".
Согласно Инструкции, символ "", применяемый при указании размеров товаров (ширина, высота, глубина, толщина) означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации.
В соответствии с ГОСТ 13298-90, для автомобильной шины "12.00 R20" показатель наружного диаметра составляет мм; показатель статистического радиуса составляет
мм.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по товару "Автошина 12.00 R20" технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "Наружный диаметр, мм: ; Статистический радиус, мм:
", что, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, Инструкции и ГОСТ 13298-90, поскольку предложение Заявителя не содержит конкретных характеристик товара, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, ненадлежащая Инструкция, а также ненадлежащие положения документации об Аукционе, в отношении которых Заявителем подан запрос о предоставлении разъяснений.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.18, при этом жалоба Заявителя направлена в ФАС России 02.11.2018, то есть по истечении срока обжалования положений документации о закупке, предусмотренного Законом о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается, в том числе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта документации об Аукционе не установлено, что не соответствует требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в размещенных Заказчиком в ЕИС разъяснениях положений документации об Аукционе от 12.10.2018 N РД1 не содержится предмета соответствующего запроса участника закупки, что не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "САМ-МБ" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 13.11.2018 N 18/44/105/1626 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2018 г. N 18/44/105/1626 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был