Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Город Мебели" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "2 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6895, город Ростов-на-Дону) (далее - Заказчик), при проведении ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФГКУ "2 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6895, город Ростов-на-Дону) (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по жилой застройке на 324 квартиры в городе Симферополе Республики Крым (строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917, город Симферополь) (номер извещения - 0858400000518000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего надлежащим образом предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 15.10.2018 по делу N 18/44/105/1352 (далее - Предписание).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 966 172 850 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.10.2018;
6) на участие в закупке подана одна заявка от участника закупки, которая признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком надлежащим образом не исполнено Предписание.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России по делу от 15.10.2018 N 18/44/105/1352 в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 13, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в проекте контракта документации об Аукционе требования о том, что подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках (третьих лицах), заключивших договор (договоры) с генеральным подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более, чем 10% от цены контракта, в течение 10 дней с момента заключения генеральным подрядчиком договора с субподрядчиком (третьим лицом, а также не установления в проекте контракта документации об Аукционе обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком; нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе возможности предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также положения о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе; нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не размещении в ЕИС проектной документации в полном объеме, а также установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ по контракту; нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе; нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе перечня возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а также не установления в проекте контракта документации об Аукционе условий об обязанности подрядчика выполнить самостоятельно соответствующий объем работ.
На основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику в срок до 29.10.2018 необходимо, в том числе, внести изменения в документацию об Аукционе и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком надлежащим образом не исполнено, в том числе, не осуществлены вышеуказанные действия, указанные в Предписании, что не соответствует требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Город Мебели" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 06.11.2018 по делу N 18/44/105/1579 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.