Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Комптрейд" (далее - Заявитель) на действия АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Отделением ПФ РФ по Калужской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Отделения ПФ РФ по Калужской области (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на приобретение запасных частей (мониторов) для персональных компьютеров (номер извещения 0237100000118000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем возвратил заявку Заявителя по основанию: "наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в составе письменных возражений не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 330 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 06.11.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" с предложением о цене контракта - 325 050 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем возвратил заявку Заявителя по основанию: "наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе содержится требование для участников закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на основании Решения Смоленского УФАС России от 10.01.2017 N РНП-67-70/16 (далее - Решение Смоленского УФАС) сведения в отношении Заявителя включены в Реестр.
При этом решением Арбитражного суда Тульской области от 03.10.2017 по делу N А62-958/2017 Решение Смоленского УФАС России о включении сведений в отношении Заявителя в Реестр признано недействительным и сведения о Заявителе исключены из Реестра 22.12.2017.
Вместе с тем, в составе письменных возражений Оператор электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператор электронной площадки, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 5 части 11 статьи 66 и нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комптрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.11.2018 N 18/44/105/1591 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2018 г. N 18/44/105/1591 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был