Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "НИИПП" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту N 8 на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке и освоению серийного производства широкополосных смесителей частот в диапазоне частот 2-40 ГГц", шифр "Смеситель-И3-Т" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009518000271) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта;
2. Заказчиком в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 12.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 298 200 000 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.10.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников Конкурса;
6) победителем Конкурса признано АО "НИИПП" с минимальным предложением о цене контракта 264 250 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно частям 10, 11 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок и в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС 01.11.2018 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.10.2018 N ППУ2, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением Заказчику документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 (далее - Протокол) подписан 15.10.2018, при этом, проект государственного контракта направлен в адрес Заявителя - 22.10.2018 в 17:19 посредством электронной почты с доменом "mail.ru".
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заявителя, до 22.10.2018 Заявителю не представлялось возможным предоставить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, поскольку банком выдается банковская гарантия исключительно в случае предоставления протокола подведения итогов закупки и заполненного проекта контракта.
При этом, Заявителем 31.10.2018 получена банковская гарантия N 44/8616/03/03/164 и 01.11.2018 направлена Заказчику.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что заполненный проект государственного контракта направлен в адрес Заявителя в срок, установленный частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, что, по мнению Комиссии, не позволило Заявителю в регламентированный срок предоставить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, действия Заказчика, не направившего Заявителю копию Протокола с приложением проекта контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, а также, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушают часть 12 статьи 53, часть 3 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ЕИС опубликован Протокол с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 15.10.2018 Заказчиком подписан Протокол, при этом в ЕИС указанный Протокол размещен Заказчиком 17.10.2018, то есть на второй день с даты подписания указанного Протокола.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего Протокол по истечении установленного срока, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "НИИПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 53, части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.11.2018 N 18/44/105/1614 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2018 г. N 18/44/105/1614 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был