Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу РОО ОО "СТОПкартель" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на централизованную поставку топлива по смарт-картам на 2019 год для Комплекса городского хозяйства города Москвы (номер извещения 0173200001418001430) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, поскольку пункт 2.6 технического задания документации об Аукционе неправомерно содержит требование о необходимости наличия АЗС с удалением от места расположения автотранспортных объектов Заказчика не более чем на 10 километров.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 510 957 615,81 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.11.2018.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки, поскольку пункт 2.6 технического задания документации об Аукционе неправомерно содержит требование о необходимости наличия АЗС с удалением от места расположения автотранспортных объектов Заказчика не более чем на 10 километров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1.1 информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является централизованная поставка топлива по смарт-картам на 2019 год для Комплекса городского хозяйства города Москвы.
Пунктом 17.1 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие участника Аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
При этом, пунктом 2.6 технического задания документации об Аукционе (в соответствии с недействующей редакцией от 02.11.2018) установлено, что при поставке топлива по регулируемым топливным картам Поставщик обеспечивает наличие АЗС с удалением от места расположения автотранспортных объектов Заказчика не более чем на 10 (десять) километров.
Пунктом 2.5 технического задания документации об Аукционе установлено, что при поставке топлива по регулируемым топливным картам поставщик обеспечивает наличие АЗС на территории административных округов города Москвы.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что согласно пункту 2.4 технического задания документации об Аукционе поставщик обеспечивает возможность заправлять автотранспорт Заказчика на АЗС Поставщика (и, при необходимости, на АЗС, с владельцами которых у Поставщика заключены партнерские соглашения), расположенных на территории г. Москвы к техническому заданию документации об Аукционе.
Также на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения извещения о проведении Аукциона от 07.11.2018 N ИИ1 и пункт 2.6 технического задания документации об Аукционе о наличии АЗС с удалением от места расположения автотранспортных объектов Заказчика не более чем на 10 (десять) километров исключен.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу РОО ОО "СТОПкартель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.