Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ЦКБ "Коралл" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту N 4 на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке ряда типовых проектов плавучих тепловых электростанций на СПГ для экспорта электроэнергии Шифр "ПТЭС" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009518000310) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной Комиссией неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя, поданной на участие в Конкурсе по Критерию "Цена контракта" (далее - Критерий N 1), показателю "Качество работ" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы" (далее - Критерий N 2), показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Показатель N 3).
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Критерию N 1, Показателю N 1 Критерия N 2, Показателю N 2 Критерия N 3.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 190 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.10.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 3 заявки от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ПАО "ЦКБ "Айсберг" с предложением о цене контракта 190 000 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией, неправомерно осуществлена оценка заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе по Критерию N 1, Показателю N 1 Критерия N 2, Показателю N 2 Критерия N 3.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Приложением N 1 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Критерий N 1 - значимость критерия 20 %;
2) Критерий N 2 - значимость критерия 40 %;
3) Критерий N 3 - значимость критерия 40 %.
Критерий N 2 содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок: "Лучшим условием исполнения Контракта по показателю "Качество работ" является наибольшее количество подпунктов пункта 3 Раздела III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемых работ", в отношении которых представлена методология выполнения работ, представляющая собой описание последовательности действий, необходимых для выполнения поставленных задач в подпунктах пункта 3 Раздела III Конкурсной документации".
Критерий N 3 содержит Показатель N 2, в рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок: "Лучшим условием исполнения Контракта по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является наибольшее количество выполненных участником закупки за период с 01.01.2010 по 31.12.2017 год без штрафных санкций работ сопоставимого характера и объема предмету конкурса, подтвержденное копиями контрактов (договоров), актами сдачи-приемки выполненных работ. В отношении Лота N 4 (шифр "ПТЭС") работами сопоставимого характера и объема предмету конкурса будут считаться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области гражданского судостроения и нефтегазодобывающей промышленности стоимостью (без учета привлеченных собственных средств) не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по следующим направлениям работ:
- разработка конструкторской документации для строительства судов различного назначения;
- разработка конструкторской документации для плавучих электростанций мощностью не менее 60 МВт;
- разработка документации, подтверждающей выполнение нормативной базы надзорных органов для судов и плавучих сооружений с энергетической установкой;
- разработка документации, подтверждающей выполнение параметров проекта для предъявления в надзорные органы, в соответствии с нормативной базой для судов и плавучих сооружений с энергетической установкой;
- проведение согласований с экспертными и заинтересованными организациями разработанной документации, выполняемое в соответствии с нормативной базой для судов и плавучих сооружений с энергетической установкой;
- расчетно-аналитические исследования для обоснования параметров проектов судов;
- аналитические работы по обоснованию функционирования изделия в необходимых пределах в соответствии с нормативной документацией в части судов и плавучих сооружений с энергетической установкой.
Конкурсной комиссией будут приниматься в расчет только выполненные (завершенные) работы за период с 01.01.2010 по 31.12.2017 год с приложением копий контрактов (договоров) (с отражением объекта контракта, сроков исполнения и стоимости каждого этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом), актов сдачи-приёмки этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по Критерию N 1 Заявителю присвоено 100 баллов, поскольку его предложение о цене контракта составило 152 000 000 рублей. По Показателю N 1 Критерия N 2 Заявителю присвоено 54,05 балла, поскольку Заявителем в составе заявке представлена методика выполнения 20 пунктов, предусмотренных пунктом 3 раздела III Конкурсной документации. По Показателю N 2 Критерия N 3 Заявителю присвоено 53,33 балла, поскольку из 12 представленных в составе заявки работ только 2 работы удовлетворяют всем требованиям, установленным в рамках Показателя N 2.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Критерию N 1, Показателю N 1 Критерия N 2, Показателю N 2 Критерия N 3.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по Критерию N 2, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ЦКБ "Коралл" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы АО "ЦКБ "Коралл" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.