Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автотранспортное предприятие 1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для заместителей и для разъездных целей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000318000134) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.10.2018;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 9 488 800 рублей;
4. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2018;
5. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6. к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
7. дата проведения Аукциона - 05.11.2018;
8. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9. победителем Аукциона признано ООО "Джиоли" с предложением о цене контракта 7 163 932 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливается запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, описание объекта закупки, предусмотренное статьей 33 Закона о контрактной системе, не равнозначно сведениям, подлежащим указанию в составе заявки на участие в закупке в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.11.2018 N 0173100000318000134-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с порядковым номером "8") отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по следующему основанию: "В заявке участника в требованиях к качественным характеристикам трёх автомобилей с товарным знаком "Toyota Camry 2.5 AT Элеганс Плюс" указано, что "автомобиль должен быть экипирован, расходными материалами (топливом, горюче-смазочными материалами, техническими жидкостями, жидкости для стеклоомывателей безвредной для здоровья водителя и пассажиров, изнашивающимися элементами в пределах норм, установленных производителем и достаточным для обеспечения оказания услуг) и необходимыми принадлежностями, в том числе исправным огнетушителем, знаком аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечкой, запасным колесом, домкратом, компрессором (насосом) инструментом для устранения мелких неисправностей, чистой ветошью и т.д. Вместе с тем, для двух автомобилей с товарным знаком "Peugeot 408 1.6 AT Active" участник подтвердил по аналогичному параметру наличие указанных функциональных характеристик. В п. 17.2.1. документации определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 17.2. документации, а также в случае несоответствия такой информации указанному пункту документации".
В пункте 17 раздела I документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В пункте 2.2 "требования к автомобилю, используемого для заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям" раздела II "Техническая часть" документации об Аукционе (далее - Техническое задание), подпунктом 3 "требования к качественным характеристикам автомобиля" установлено, в том числе следующее требование: "автомобиль должен быть экипирован, расходными материалами (топливом, горюче-смазочными материалами, техническими жидкостями, жидкости для стеклоомывателей безвредной для здоровья водителя и пассажиров, изнашивающимися элементами в пределах норм, установленных производителем и достаточным для обеспечения оказания услуг) и необходимыми принадлежностями, в том числе исправным огнетушителем, знаком аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечкой, запасным колесом, домкратом, компрессором (насосом) инструментом для устранения мелких неисправностей, чистой ветошью и т.д.".
На заседании комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, в соответствии с которой к товару "автомобиль" для оказания автотранспортных услуг, используемому для заместителей руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по показателю "требования к характеристикам безопасности автомобиля" в том числе, содержится следующее значение: "автомобиль должен быть экипирован, расходными материалами (топливом, горюче-смазочными материалами, техническими жидкостями, жидкости для стеклоомывателей безвредной для здоровья водителя и пассажиров, изнашивающимися элементами в пределах норм, установленных производителем и достаточным для обеспечения оказания услуг) и необходимыми принадлежностями, в том числе исправным огнетушителем, знаком аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечкой, запасным колесом, домкратом, компрессором (насосом) инструментом для устранения мелких неисправностей, чистой ветошью и т.д.".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Аукционной комиссией из сведений, содержащихся в заявке Заявителя, не представляется возможным прийти к однозначному выводу, что при исполнении указанной ранее услуги автомобиль будет экипирован в соответствии с требованиями, установленными Техническим заданием документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом в документации об Аукционе указанное условие отсутствует, в связи с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Автотранспортное предприятие 1" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4 Передать материалы от 13.11.2018 по делу N 18/44/105/1624 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2018 г. N 18/44/105/1624 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был