Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ООО "Аква" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения арбитражными судами вышестоящих инстанций, отменено решение арбитражного суда первой инстанции, которым были в полном объеме удовлетворены исковые требования ООО "Аква" о взыскании с ответчика задолженности за оказанные истцом услуги по транспортировке сточных вод, и вынесено новое решение, которым заявленные требования удовлетворены частично.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Аква" оспаривает конституционность пункта 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776), а фактически - его положения, предусматривающего, что при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за три года.
По мнению заявителя, оспариваемое нормативное положение, как не допускающее возможность применения в целях определения объема принятых (отведенных) сточных вод расчетным способом положений Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 641/пр) в период с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод до даты введения в действие указанного ведомственного нормативного правового акта, не соответствует статьям 2, 6 (часть 2), 8 (часть 2), 15 (часть 2), 17 (части 1 и 3), 18, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1-3), 45, 46 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Заявитель также просит Конституционный Суд Российской Федерации внести изменения в действующее законодательство.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Содержащееся в пункте 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод правовое регулирование, принятое в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", направлено - с учетом особенностей регулируемых отношений - в том числе на защиту имущественных прав абонентов в случае самовольного подключения и (или) пользования их канализационными сетями, присоединенными к централизованной системе водоотведения, и как таковое конституционные права заявителя, указанные в жалобе, не нарушает.
Оценка же фактических обстоятельств конкретного дела, с учетом которых арбитражные суды пришли к выводу о возможности определения фактического объема оказанных истцом ответчику услуг по транспортировке сточных вод, в том числе на основании данных балансов водопотребления и водоотведения, представленных ответчиком, выбор норм, подлежащих применению с учетом этих обстоятельств, равно как и внесение в действующее законодательство изменений и дополнений к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Аква", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 октября 2018 г. N 2633-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Аква" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 24 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)