Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2018 г. N 5-АПГ18-76
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.
судей Калининой Л.А. и Зинченко И.Н.,
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе гаражного кооператива "Марьинский Парк-1" на решение Московского городского суда от 29 августа 2017 года об отказе в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующими с 1 января 2015 года пункта 3249 Перечня объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определённого постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, с 1 января 2016 года пункта 4519 данного перечня, в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП, от 6 декабря 2016 года N 828-ПП и с 1 января 2017 года пункта 12969 названного перечня, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей гаражного кооператива "Марьинский Парк-1" Захарова Н.О. и Смирнова А.В., Гаврилова С.В. поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы Снегирёвой А.И., возражавшей против удовлетворения заявленных требований, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
гаражный кооператив "Марьинский Парк-1", являясь собственником помещений в здании с кадастровым номером 77:04:0004026:1093, расположенном по адресу: г. Москва, Мячковский бул., д. 23, обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании не действующим с 1 января 2015 года пункта 3249 перечня объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, с 1 января 2016 года пункта 4519 данного перечня, в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП, от 6 декабря 2016 года N 828-ПП и с 1 января 2017 года пункта 12969 названного перечня, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП.
Заявление мотивировано тем, что данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение его в оспариваемые пункты Перечня противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 29 августа 2017 года в удовлетворении административного искового заявления гаражного кооператива "Марьинский Парк-1" отказано.
В апелляционной жалобе гаражный кооператив "Марьинский Парк-1" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой г. Москвы, Правительством Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Из материалов дела усматривается, что данное здание включено в Перечень по виду разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004023:97, на котором это здание расположено.
Согласно распоряжению Департамента земельных ресурсов города Москвы N 2939 от 22 июня 2009 года "Об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004023:97" для указанного земельного участка установлено его разрешённое использование - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей (1.2.3); земельные участки, предназначенные для размещения объектов бытового обслуживания (1.2.5).
Поскольку здание находится на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение на нём объектов бытового обслуживания, включение этого здания в перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенный постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, по виду его разрешённого использования не противоречит статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, и в силу которой здание (строение, сооружение), расположенное на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, такое здание признаётся торговым центром (комплексом) для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 4).
Включение спорного объекта в Перечень также соответствует пункту 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 (в редакции Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 56), где административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если соответствующие здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, поименованы в числе объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на несогласие с тем, как установлены распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы N 2939 от 22 июня 2009 года "Об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004023:97" для указанного земельного участка виды разрешённого использования, не могут повлиять на отмену решения суда первой инстанции, все эти доводы судом проверялись, им дана надлежащая судебная оценка, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в решении.
Суд в этой части решения справедливо исходил из того, что проверка законности и обоснованности установления вида разрешённого использования земельного участка, предоставленного по договору аренды, не подлежит рассмотрению в порядке абстрактного нормоконтроля.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Московского городского суда от 29 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу гаражного кооператива "Марьинский Парк-1" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Зинченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2018 г. N 5-АПГ18-76
Текст определения официально опубликован не был