Определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2018 г. N 304-ЭС18-19517
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
изучив кассационную жалобу унитарного предприятия "Общественно-деловой центр "АганГрад" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2017 по делу N А75-3083/2014, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.08.2018 по тому же делу, установил:
предприятие обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Солекс" (далее - общество) о взыскании 2 316 418,63 руб. расходов на сохранение и содержание общего имущества административно-общественного центра (далее - АОЦ), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 1-й микрорайон, строение 43, за период с 01.01.2012 по 12.01.2014, 976 670,35 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.02.2012 по 10.10.2016, а также процентов за пользование чужими денежными средствами с 11.10.2016 по день оплаты долга (с учетом заявления об изменении требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Общество предъявило встречный иск о взыскании с предприятия 3 822 693,51 руб. неосновательного обогащения за период с 01.01.2012 по 12.01.2014, 864 254,55 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период 01.01.2012 по 31.05.2017, процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 01.06.2017 по день оплаты неосновательного обогащения (с учетом заявления об изменении требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: администрация города Радужный и казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.08.2018, первоначальный и встречный иски удовлетворены частично, произведен зачет требований, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, учреждение обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались нормами главы 7 АПК РФ, положениями статей 210, 249, 395, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, разъяснениями, изложенными в пунктах 1 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", и исходили из того, что размер расходов, подлежащих возмещению обществом за спорный период, должен быть определен исходя из стоимости фактически осуществленных предприятием работ и услуг в указанный период, необходимых для содержания и сохранения общего имущества здания АОЦ, за исключением учета работ и услуг, порядок и стоимость которых не подтверждены, а также из пропуска обществом по встречному иску срока исковой давности за период с января 2012 года по февраль 2013 года, о чем было заявлено предприятием.
При разрешении спора судами приняты во внимание экспертные заключения, которыми определен перечень и объем услуг и работ, их стоимость, в том числе фактически оказанных, необходимых для содержания и сохранения общего имущества здания АОЦ.
Проанализировав содержание экспертных заключений, суды пришли к выводу о том, что заключения содержат исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, отсутствуют выводы, взаимоисключающие друг друга, применены действующие методики, что свидетельствует о соответствии заключений требованиям действующего законодательства.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка установленных судами обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы унитарного предприятия "Общественно- деловой центр "АганГрад" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2018 г. N 304-ЭС18-19517 по делу N А75-3083/2014
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2915/18
29.11.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13373/19
17.09.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3083/14
03.08.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2915/18
02.04.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1270/18
12.12.2017 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-3083/14