Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 ноября 2018 г. N 50-АПГ18-17
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Зинченко И.Н.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Чернявской В.М. на решение Омского областного суда от 24 июля 2018 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных норм Положения о порядке установления, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет в Администрации Шербакульского муниципального района Омской области и её структурных подразделениях, утверждённого решением Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 25 апреля 2018 года N 201.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя административного истца Глатко М.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
решением Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 25 апреля 2018 года N 201 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет в Администрации Шербакульского муниципального района Омской области и ее структурных подразделениях.
Согласно пункту 6 статьи 2 Положения размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 месячного должностного оклада муниципального служащего с учётом районного коэффициента в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.
Приложением N 1 к Положению установлены год назначения пенсии за выслугу лет (начиная с 2017 года) и стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году.
Чернявская В.М. обратилась в Омский областной суд с административным исковым заявлением о признании указанных норм не действующими, ссылаясь нараспространение их действия на правоотношения, связанные с получением пенсии за выслугу лет, возникшие до вступления в силу данного Положения, чем ухудшено её положение.
Решением Омского областного суда от 24 июля 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Чернявская В.М. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска.
Относительно доводов апелляционной жалобы Советом Шербакульского муниципального района Омской области и прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривая, соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23), одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.
Дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счёт средств местных бюджетов.
Установление размера пенсии за выслугу лет не является произвольным, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О страховых пенсиях".
Таким образом, органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счёт средств местного бюджета лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и её расчёта.
Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет в Администрации Шербакульского муниципального района Омской области и её структурных подразделениях, утверждённое решением Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 25 апреля 2018 года N 201 указывает на то, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет для муниципальных служащих, а также стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, скорректированы Администрацией Шербакульского муниципального района Омской области с соблюдением объективных критериев о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службы Российской Федерации, взаимосвязи гражданской службы Российской Федерации, а также с учётом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района.
При таких данных у суда нет оснований для вывода о противоречии оспариваемых положений федеральному законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что оспариваемому правовому регулированию придана обратная сила, ухудшающая правовое положение Чернявской В.М., не могут повлиять на отмену решения, все эти доводы судом проверялись и не нашли своего подтверждения.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, констатирует, что каких либо норм, предусматривающих распространение нового правового регулирования на прошедшее время, Положение не устанавливает; нет в нём и норм, отменяющих назначенную Чернявской В.М. в соответствии с действовавшим ранее законодательством пенсию за выслугу лет.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что иных доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Омского областного суда от 24 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чернявской В.М. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Зинченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 ноября 2018 г. N 50-АПГ18-17
Текст определения официально опубликован не был