Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/956 от 28 июня 2018 г.
о мониторинге и отчетности по выбросам СО2 и потреблению топлива новыми тяжеловесными транспортными средствами*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьей 192(1) указанного Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Руководствуясь заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
После проведения консультаций с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Обязательная цель внутреннего сокращения выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики к 2030 г. по сравнению с 1990 г. как минимум на 40% была одобрена в заключениях Европейского Совета от 23 - 24 октября 2014 г. об основных направлениях в области климата и энергетики до 2030 г., и указанная цель была повторно утверждена на собрании Европейского Совета, проходившего 17 - 18 марта 2016 г.
(2) Заключения Совета ЕС от 23 - 24 октября 2014 г. предусматривают, что цель подлежит коллективному исполнению Союзом наиболее рентабельным способом с сокращением квот выбросов парниковых газов в системе торговли квотами на территории Союза (EU ETS) и в областях, не подпадающих под действие системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, в размере 43% и 30% соответственно к 2030 г. по сравнению с 2005 г. Парижское соглашение*(4), inter alia, устанавливает долгосрочную цель наряду с задачей удерживать повышение общемировой средней температуры значительно ниже 2 °С по сравнению с доиндустриальными уровнями и прилагать усилия к ее сохранению на уровне 1,5 °С выше доиндустриальных уровней. Представляется необходимым, чтобы все государства-члены ЕС принимали участие в указанных попытках, и чтобы все отрасли экономики, в том числе транспортная, вносили свой вклад в достижение цели по сокращению выбросов парниковых газов, согласованной Европейским Советом, и выполнение долгосрочных задач Парижского соглашения.
(3) Европейская стратегия Европейской Комиссии по мобильности с низким уровнем выбросов 2016 г. устанавливает цель, чтобы к середине века выбросы парниковых газов от транспорта стали как минимум на 60% ниже, чем в 1990 г., и устойчиво стремились к нулю.
(4) В целях достижения указанной задачи представляется целесообразным рассмотреть целый ряд различных мер. В дополнение к установлению стандартов по выбросам СО2 для тяжеловесных транспортных средств, а именно для грузовых автомобилей, городских и междугородных туристических автобусов, указанные меры должны включать в себя иные действия, отличные от содействия повышению эффективности и сокращению выбросов СО2 от транспортных средств большой грузоподъемности, такие как оптимизация загрузки, формирование автоколонн, подготовка водителей, использование альтернативного топлива, схем обновления автотранспортных предприятий, шин с низким сопротивлением качению, уменьшение скопления автотранспорта и инвестиции в обслуживание инфраструктуры.
(5) Выбросы парниковых газов от тяжеловесных транспортных средств в настоящее время представляют приблизительно четверть выбросов от автомобильного транспорта в Союзе и, если не будут приняты какие-либо дополнительные меры, ожидается их повышение на 10% между 2010 и 2030 гг. и на 17% между 2010 и 2050 гг. Эффективные меры по сокращению выбросов от тяжеловесных транспортных средств подлежат введению с целью содействия необходимому снижению выбросов парниковых газов в автотранспортном секторе экономики.
(6) В своем Сообщении о стратегии по сокращению потребления топлива тяжеловесными транспортными средствами и выбросов СО2 Европейская Комиссия признает, что обязательным условием к введению указанных мер является регулятивная процедура для определения выбросов СО2 и потребления топлива.
(7) Регламент (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5) предусматривает общие рамки установления указанной регулятивной процедуры. Способы измерения, реализуемые в соответствии с указанной процедурой, должны обеспечивать обоснованные и сопоставимые данные о выбросах СО2 и потреблении топлива в отношении каждого тяжеловесного транспортного средств в отношении значительной части парка тяжеловесных транспортных средств на территории Союза. Покупатель специального тяжеловесного транспортного средства и соответствующее государство-член ЕС, регистрирующее данное транспортное средство, должны иметь доступ к указанной информации, частично закрывая пробелы в знаниях.
(8) Транспортные компании в большинстве своем являются малыми и средними предприятиями. Кроме того, они еще не имеют доступа к стандартизированной информации, чтобы оценить технологии эффективности использования топлива или сравнить тяжеловесные транспортные средства с целью принятия наилучших решений о приобретении транспортных средств, сокращая при этом свои счета за топливо, которые составляют более одной четвертой эксплуатационных расходов.
(9) Информация о конкурентоспособности тяжеловесных транспортных средств сквозь призму выбросов СО2 и потребления топлива должна быть общедоступной для обеспечения возможности принятия всеми эксплуатантами транспортных средств наилучших решений о приобретении транспортных средств и для обеспечения высокого уровня прозрачности. Все производители тяжеловесных транспортных средств должны иметь возможность сравнивать конкурентоспособность своих транспортных средств с характеристиками транспортных средств других производителей. Это повысит побудительную мотивацию для инноваций и поддержания развития более энергосберегающих тяжеловесных транспортных средств, повышая при этом их конкурентоспособность. Указанная информация также должна быть предоставлена руководящим кругам на уровне Союза и государств-членов ЕС на прочной основе для разработки политики содействия внедрению более энергосберегающих тяжеловесных транспортных средств.
(10) С целью приобретения исчерпывающего знания о конфигурации парка тяжеловесных транспортных средств на территории Союза, его развитии в течение продолжительного периода времени и потенциального воздействия выбросов СО2 представляется целесообразным, чтобы компетентные органы государств-членов ЕС осуществляли мониторинг и представляли в Европейскую Комиссию отчет по данным о регистрации всех новых тяжеловесных транспортных средств и всех новых жилых автоприцепах, в том числе данные о двигателе и коробке передач, а также о соответствующих кузовных работах.
(11) В этой связи представляется целесообразным, чтобы производители тяжеловесных транспортных средств осуществляли мониторинг и представляли в Европейскую Комиссию отчет по выбросам СО2 и значениям потребления топлива, определенным для каждого нового транспортного средства большой грузоподъемности в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400*(6).
(12) Наличие данных о выбросах СО2 и потреблении топлива для разных категорий тяжеловесных транспортных средств зависит от того, подпадают ли категории транспортных средств под действие Регламента (ЕС) 2017/2400. В целях обеспечения ясности и правовой определенности в отношении обязательств производителей по осуществлению мониторинга и представлению отчета настоящий Регламент должен установить начальные годы для осуществления мониторинга и представления отчета для каждой категории тяжеловесного транспортного средства, подпадающей под его действие. В соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400 данные должны быть получены в отношении ряда тяжеловесных транспортных средств, которые будут зарегистрированы в 2019 г. Начиная с указанного года от производителей будут требовать осуществление мониторинга и представления отчета о технических данных, касающихся указанных транспортных средств. В отношении других категорий тяжеловесных транспортных средств и групп тяжеловесных транспортных средств данные станут доступными только со следующего года. Разумный срок должен быть установлен для определения начальных лет для осуществления мониторинга и представления отчета о данных в отношении указанных категорий и групп транспортных средств. С учетом технической сложности разработки процедур для определения выбросов СО2 и потребления топлива оставшимися категориями и группами тяжеловесных транспортных средств срок должен быть установлен продолжительностью семь лет с даты вступления в силу настоящего Регламента
(13) В интересах общества надо, чтобы технические данные, необходимые для определения выбросов СО2 и характеристики потребления топлива тяжеловесным транспортным средством, активно доводились до сведения представителей общественности для повышения прозрачности технических характеристик тяжеловесных транспортных средств и соответствующих ходовых характеристик, а также для оказания содействия развитию конкурентоспособности среди производителей. Данные, которые являются особо важными в силу защиты персональных данных и добросовестной конкуренции, не подлежат опубликованию. Соответствующие данные, касающиеся аэродинамических характеристик тяжеловесных транспортных средств, должны быть доведены до сведения общественности в формате диапазона значений для того, чтобы уделить должное внимание вопросам добросовестной конкуренции. Переданные данные должны быть доведены до сведения общественности легкодоступным способом и на безвозмездной основе. Настоящий Регламент применяется без ущерба реализации прав на открытый доступ к информации о состоянии окружающей среды, inter alia, в соответствии с Регламентом (ЕС) 1367/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС*(7).
(14) Представляется важным, чтобы система мониторинга и представления отчетности были простыми в использовании для всех компаний-перевозчиков, независимо от их размера и активов. Кроме того, необходимо, чтобы Европейская Комиссия оказывала активную поддержку указанной системе в целях обеспечения ее значительного воздействия на отрасль и повышала осведомленность общественности об отчетных данных.
(15) Анализ Европейской Комиссией данных, предоставленных государствами-членами ЕС и производителями за предшествующий календарный год, должен быть опубликован таким способом, который четко отразит характеристики парка тяжеловесных транспортных средств Союза и каждого государства-члена ЕС, а также каждого производителя. Это должно обеспечить конкурентоспособность внутри автопарков и между ними в отношении средних показателей потребления топлива и выбросов СО2 для каждой группы тяжеловесных транспортных средств посредством применения циклограммы.
(16) Крайне важно, чтобы значения выбросов СО2 и потребления топлива, определенные в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400, точно отражали ходовые характеристики тяжеловесных транспортных средств. В связи с этим указанный Регламент устанавливает положения для проверки и обеспечения соответствия действию инструментов моделирования, а также связанных с выбросами СО2 и потреблением топлива свойств соответствующих компонентов, отдельных технических узлов и систем. Указанная процедура проверки должна включать в себя дорожные испытания. Новые правовые рамки одобрения типа транспортного средства, установленные в Регламенте (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС*(8), предусматривают инструменты для обеспечения того, чтобы в случае отклонений производителем принимались корректирующие меры и чтобы в случае несоответствия Европейская Комиссия имела возможность налагать административные штрафы. Указанные новые правовые рамки также подтверждают значимость третьих лиц, которые получили разрешение осуществлять независимые испытания транспортных средств, а также доступ к необходимым данным. Европейская Комиссия должна проводить мониторинг результатов указанных проверочных испытаний и должна включать анализ указанных результатов в свой ежегодный отчет.
(17) Представляется важным удостовериться в том, что обработанные и опубликованные данные являются обоснованными и достоверными. В этой связи Европейская Комиссия должна обладать средствами для проверки и при необходимости корректировки окончательных данных. Требования к осуществлению мониторинга также должны предусмотреть параметры, которые обеспечат возможность установления и проверки данных надлежащим образом.
(18) Европейская Комиссия должна иметь возможность налагать административные штрафы, если обнаружит, что данные, предоставленные производителем, отличаются от данных, зафиксированных в рамках Регламента (ЕС) 595/2009, и, в частности, в соответствии с Регламентом (ЕС) 582/2011*(9) Европейской Комиссии и Регламентом (ЕС) 2017/2400, или если производитель не передал необходимые данные в течение установленного конечного срока. Указанные штрафы должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(19) Основываясь на опыте, полученном из обработанных и опубликованных данных о выбросах СО2 в соответствии с Регламентом (ЕС) 443/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(10) для новых легковых автомобилей и в соответствии с Регламентом (ЕС) 510/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(11) для новых малотоннажных грузовых автомобилей, представляется целесообразным возложить на Европейское агентство по окружающей среде обязанность по обмену указанными данными с компетентными органами государств-членов ЕС и производителями, а также по управлению готовыми базами данных от имени и в интересах Европейской Комиссии. Также представляется целесообразным совместить, насколько это возможно, процедуры проведения мониторинга и представления отчетов в отношении тяжеловесных транспортных средств с уже действующими процедурами для малотоннажных грузовых автомобилей.
(20) В целях обеспечения единых условий для имплементации положений настоящего Регламента о проверке и корректировке обработанных данных имплементационные полномочия должны быть предоставлены Европейской Комиссии. Указанные полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(12).
(21) В целях обеспечения того, чтобы требования о предоставлении данных и процедура проведения мониторинга и представления отчета сохраняли свою актуальность в течение длительного периода времени для оценки доли парка тяжеловесных транспортных средств в общем количестве выбросов СО2, для обеспечения доступности данных о новых и перспективных технологиях о сокращении выбросов СО2, а также о результатах проверочных дорожных испытаний и обеспечения того, что диапазон значений аэродинамического сопротивления сохраняет свою актуальность в информативных и сравнительных целях, а также для того, чтобы дополнить положения об административных штрафах, полномочия по принятию актов в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть делегированы Европейской Комиссии в отношении окончательного определения начальных лет для осуществления мониторинга и представления отчета о рассматриваемых категориях тяжеловесных транспортных средств, внесения изменений и дополнений в требования к данным и в процедуру проведения мониторинга и представления отчета, установленные в Приложениях к настоящему Регламенту, о специальных данных, подлежащих предоставлению государствами-членами ЕС для проведения мониторинга результатов проверочных дорожных испытаний, внесения изменений и дополнений в диапазон значений коэффициентов сопротивления воздуха, определения критериев, расчет и методы сбора административных штрафов, налагаемых на производителей. Особо важное значение имеет тот факт, что Европейская Комиссия проводит соответствующие консультации в процессе подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, а также тот факт, что указанные консультации подлежат проведению в соответствии с принципами, установленными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. по совершенствованию законодательной работы*(13). В частности, для того чтобы обеспечить равное участие при подготовке делегированных актов, Европейский Парламент и Совет ЕС получают все документы одновременно с экспертами государств-членов ЕС, и их эксперты получают систематический доступ к собраниям экспертных групп Европейской Комиссии, связанным с подготовкой делегированных актов.
(22) Поскольку цель настоящего Регламента, а именно осуществление мониторинга и представление отчетов по выбросам СО2 и потреблению топлива новыми тяжеловесными транспортными средствами в Союзе не может быть в полной мере достигнута государствами-членами ЕС, но может в силу своего масштаба и последствий деятельности быть эффективнее достигнута на уровне Союза, Союз может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, как установлено в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, как установлено в данной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели,
приняли настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе 28 июня 2018 г.
За Европейский Парламент
Председатель
A. TAJANI
За Совет ЕС
Председатель
L. PAVLOVA
------------------------------
*(1) REGULATION (EU) 2018/956 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 28 June 2018 on the monitoring and reporting of CO2 emissions from and fuel consumption of new heavy-duty vehicles (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 173, 9.7.2018, стр. 1.
*(2) ОЖ N C 81, 2.3.2018, стр. 95.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 12 июня 2018 г. (еще не опубликована в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 21 июня 2018 г.
*(4) Парижское соглашение (ОЖ N L 282, 19.10.2016, стр. 4).
*(5) Регламент (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 июня 2009 г. об одобрении типа автотранспортных средств и двигателей в отношении выбросов от тяжеловесных транспортных средств (Евро VI) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, а также об изменении Регламента (EC) 715/2007 и Директивы 2007/46/EC и об отмене Директив 80/1269/ЕЭС, 2005/55/EC и 2005/78/EC (ОЖ N L 188, 18.7.2009, стр. 1).
*(6) Регламент (ЕС) 2017/2400 Европейской Комиссии от 12 декабря 2017 г. об имплементации Регламента (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС относительно определения выбросов СО2 и потребления топлива транспортными средствами большой грузоподъемности и внесении изменений и дополнений в Директиву 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламент (ЕС) 582/2011 Европейской Комиссии (ОЖ N L 349, 29.12.2017, стр. 1).
*(7) Регламент (ЕС) 1367/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 сентября 2006 г. о применении положений Орхусской конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к учреждениям и органам Сообщества для осуществления правосудия по вопросам окружающей среды (ОЖ N L 264, 25.9.2006, стр. 13).
*(8) Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2018 г. об одобрении и рыночном надзоре в отношении моторных транспортных средств, их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для указанных транспортных средств, об изменении Регламентов (ЕС) 715/2007 и (ЕС) 595/2009 и об отмене Директивы 2007/46/ЕС (ОЖ N L 151, 14.6.2018, стр. 1).
*(9) Регламент (ЕС) 582/2011 Европейской Комиссии от 25 мая 2011 г. об имплементации и внесении изменений в Регламент (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении выбросов тяжеловесными транспортными средствами (Евро VI), а также о внесении изменений в Приложения I и III к Директиве 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 167, 25.6.2011, стр. 1).
*(10) Регламент (ЕС) 443/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 апреля 2009 г. о разработке стандартов, устанавливающих требования к выбросам для новых легковых автомобилей в рамках Европейской стратегии по сокращению выбросов углекислого газа (СО2) транспортными средствами малой грузоподъемности (ОЖ N L 140, 5.6.2009, стр. 1).
*(11) Регламент (ЕС) 510/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 мая 2011 г. о разработке стандартов, устанавливающих требования к выбросам для новых малотоннажных грузовых автомобилей в рамках Европейской стратегии по сокращению выбросов углекислого газа (СО2) транспортными средствами малой грузоподъемности (ОЖ N L 145, 31.5.2011, стр. 1).
*(12) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13).
*(13) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
*(14) Регламент (ЕС) 715/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г. об одобрении типа моторных транспортных средств в отношении выбросов легковых пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к информации для ремонта и технического обслуживания транспортных средств (ОЖ N L 171, 29.6.2007, стр. 1).
*(15) Директива 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г. об установлении правовых основ для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная Директива) (ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1).
*(16) Регламент (ЕС) 525/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 мая 2013 г. о механизме мониторинга и представления отчетности о выбросах парниковых газов, а также представления иных информационных отчетов по вопросам изменения климата на национальном уровне и уровне ЕС и об отмене Решения 280/2004/ЕС (ОЖ N L 165, 18.6.2013, стр. 13).
*(17) Сопротивление воздуха.
*(18) Синхронизированная механическая трансмиссия.
*(19) Роботизированная механическая трансмиссия или автоматическая механическая трансмиссия.
*(20) Автоматическая трансмиссия с сервоприводом.
*(21) "Тип S" означает последовательное расположение гидротрансформатора и соединенных механических деталей трансмиссии.
*(22) "Тип Р" означает параллельное расположение гидротрансформатора и соединенных механических деталей трансмиссии (например, в установках крутящих моментов).
*(23) Европейская система агрегатов (EMS) в соответствии с Директивой 96/53/ЕС Совета ЕС от 25 июля 1996 г., устанавливающей для некоторых транспортных средств, перемещающихся по Сообществу, максимально допустимые габариты при национальных и международных перевозках и максимально допустимый вес при международных перевозках (ОЖ N L 235, 17.9.1996, стр. 59).
*(24) Всемирный гармонизированный цикл испытаний на переходных режимах.
*(25) Всемирный гармонизированный цикл испытаний в стационарном режиме.
*(26) Регламент (ЕС) 19/2011 Европейской Комиссии от 11 января 2011 г. об установлении требований к табличкам изготовителя и идентификационному номеру транспортного средства при одобрении типа автотранспортных средств и прицепов к ним и об имплементации Регламента (ЕС) 661/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС об утверждении типовых образцов требований к общей безопасности моторных транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для них (ОЖ N L 8, 12.1.2011, стр. 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/956 от 28 июня 2018 г. о мониторинге и отчетности по выбросам СО2 и потреблению топлива новыми тяжеловесными транспортными средствами
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Перевод - Сидорова Н.А.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 173, 9.7.2018, стр. 1.