Регламент Европейской Комиссии 2017/2196 от 24 ноября 2017 г.
об учреждении Сетевого кодекса относительно чрезвычайных ситуаций и восстановления энергоснабжения*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 714/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 г. об условиях доступа к сетям в целях трансграничного обмена электричеством и об отмене Регламента (ЕС) 1228/2003*(2), и, в частности, Статьей 6(11) указанного Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Полномасштабное функционирование взаимосвязанного внутреннего рынка энергии имеет большое значение для поддержания безопасности энергоснабжения, роста конкурентоспособности и обеспечения того, чтобы все потребители могли приобретать энергию по доступным ценам.
(2) В Регламенте (ЕС) 714/2009 установлены недискриминационные правила в отношении условий доступа к сетям в целях трансграничного обмена электричеством с тем, чтобы обеспечить надлежащее функционирование внутреннего рынка электроэнергии.
(3) В Регламенте (ЕС) 2017/1485 Европейской Комиссии*(3) установлены гармонизированные правила функционирования систем, применяемые по отношению к операторам систем передачи электроэнергии (далее - "TSOs*(4)"), региональным координаторам по безопасности (далее - "RSCs"), операторам распределительных систем (далее - "DSOs"), а также значимым сетевым пользователям (далее - "SGUs"). В нем определены важнейшие режимы функционирования системы (нормальный режим, режим тревоги, аварийный режим, режим отключения и режим восстановления). В нем также установлены требования и принципы в отношении обеспечения условий поддержания эксплуатационной безопасности на всей территории Союза и содействия координации при функционировании системы, требования и принципы оперативного планирования и процесса применения графиков для прогнозирования проблем эксплуатационной безопасности в режиме реального времени, а также требования и принципы в отношении резервов и регулирования частоты и активной мощности на всей территории Союза.
(4) Необходимо подготовить общий набор минимальных требований и принципов в отношении конкретных процедур и действий, подлежащих осуществлению в аварийном режиме, режиме отключения и режиме восстановления.
(5) Несмотря на то, что каждый TSO является ответственным за поддержание эксплуатационной безопасности в своей зоне регулирования, надежное и эффективное функционирование электроэнергетической системы Союза является совместной задачей для всех TSOs Союза, поскольку все национальные системы в определенной степени взаимосвязаны. Возникновение сбоя в какой-нибудь одной зоне регулирования может иметь воздействие на другие зоны регулирования. Эффективное функционирование электроэнергетической системы Союза также требует наличия тесного сотрудничества и координации между заинтересованными сторонами.
(6) В этой связи является необходимым изложить гармонизированные требования в отношении технических и организационных мер, предназначенных для предотвращения распространения или ухудшения ситуации после происшествия в национальной системе, а также для предотвращения распространения возмущения и режима отключения на другие системы. Также необходимо изложить гармонизированные процедуры, подлежащие реализации со стороны TSOs, по восстановлению режима тревоги или нормального режима после распространения возмущения или режима отключения.
(7) Каждый TSO должен подготовить план защиты системы и план восстановления посредством применения трехэтапного подхода: фазы разработки, состоящей из определения подробного содержания плана; фазы реализации, представляющей собой создание и внедрение всех средств и услуг, необходимых для активации плана; и фазы активации, состоящей из оперативного использования одной или нескольких мер из соответствующего плана.
(8) Гармонизация требований в отношении TSOs по подготовке соответствующих плана защиты системы и плана восстановления должна обеспечить общую эффективность планов такого рода на уровне Союза.
(9) TSOs должны обеспечить непрерывность энергетических сделок при аварийном режиме, режиме отключения или режиме восстановления и только в крайнем случае должны приостанавливать рыночную деятельность и сопровождающие ее процедуры. Должны быть установлены четкие, объективные и гармонизированные условия, при соблюдении которых энергетические сделки могут быть приостановлены и впоследствии восстановлены.
(10) Каждый TSO должен оказывать содействие любому TSO, находящемуся в аварийном режиме, режиме отключения или режиме восстановления, по запросу, при условии, что указанное содействие не приведет систему TSO, получившего запрос, к аварийному режиму или режиму отключения.
(11) В тех государствах-членах ЕС, где используются системы общественной коммуникации, TSOs, DSOs, SGUs и провайдеры услуг по восстановлению должны стремиться получить приоритетный статус телекоммуникационной связи от своего соответствующего провайдера телекоммуникационных услуг.
(12) Двадцатого июля 2015 г. Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики (далее - "Агентство") рекомендовало Европейской Комиссии принять Сетевой кодекс по балансировке электроэнергии, который должен соответствовать требованиям, содержащимся в рекомендации Агентства N 3/2015.
(13) В дополнение к общим положениям Регламента (ЕС) 2017/1485 необходимы особые требования для обеспечения взаимообмена информацией и связи в аварийном режиме, режиме отключения или режиме восстановления, а также для обеспечения наличия важнейших инструментов и оборудования, необходимых для управления и восстановления системы.
(14) Настоящий Регламент был принят на основе Регламента (ЕС) 714/2009, который он дополняет и является его неотъемлемой частью. Ссылки на Регламент (ЕС) 714/2009 в других правовых актах должны рассматриваться в качестве ссылок также и на настоящий Регламент.
(15) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют Заключению Комитета, указанного в Статье 23(1) Регламента (ЕС) 714/2009,
приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным во всей своей полноте и подлежит прямому применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 24 ноября 2017 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude JUNCKER
-------------------------------------------
*(1) Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 312, 28.11.2017, стр.54.
*(2) ОЖ N L 211, 14.8.2009, стр. 15.
*(3) Регламент (ЕС) 2017/1485 Европейской Комиссии от 2 августа 2017 г. об установлении руководящих принципов функционирования систем передачи электроэнергии (ОЖ N L 220, 25.8.2017, стр.1).
*(4) При употреблении в единственном числе - TSO - прим. перевод.
*(5) Регламент (ЕС) 2015/1222 Европейской Комиссии от 24 июля 2015 г. об установлении руководства по распределению пропускной мощности и управлению перегрузками (ОЖ N L 197, 25.7.2015, стр. 24).
*(6) Регламент (ЕС) 2016/1719 Европейской Комиссии от 26 сентября 2016 г. об установлении руководства по предварительному распределению пропускной мощности (ОЖ N L 259, 27.9.2016, стр. 42).
*(7) Регламент (ЕС) 2016/631 Европейской Комиссии от 14 апреля 2016 г. об утверждении сетевого кодекса, устанавливающего требования для присоединения к электрической сети генерирующего оборудования в странах ЕС (ОЖ N L 112, 27.4.2016, стр. 1).
*(8) Регламент (ЕС) 2016/1447 от 26 августа 2016 г. об учреждении системного кодекса для высоковольтных систем постоянного тока и генерирующих объектов, присоединяемых на постоянном токе (ОЖ N L 241, 8.9.2016, стр. 1).
*(9) Директива 2009/72/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 г. об общих правилах внутреннего рынка электрической энергии и об отмене Директивы 2003/54/EC (ОЖ N L 211, 14.8.2009, стр. 55).
*(10) Регламент (ЕС) 543/2013 Европейской Комиссии от 14 июня 2013 г. о предоставлении и опубликовании данных на рынках электроэнергии и о внесении изменений в Приложение I к Регламенту (ЕС) 714/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 163, 15.6.2013, стр. 1).
*(11) Регламент (ЕС) 2016/1388 Европейской Комиссии от 17 августа 2016 г. об учреждении сетевого кодекса, устанавливающего требования для присоединения потребителей к электрической сети (ОЖ N L 223, 18.8.2016, стр. 10).
*(12) Очевидно, опечатка. Список определений устанавливается в Статье 3 указанного Регламента - прим. перевод.
*(13) При употреблении в единственном числе - DSO - прим. перевод.
*(14) При употреблении в единственном числе - SGU - прим. перевод.
*(15) Во множественном числе - NEMOs - прим. перевод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 2017/2196 от 24 ноября 2017 г. об учреждении Сетевого кодекса относительно чрезвычайных ситуаций и восстановления энергоснабжения
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Хайретдинов Р.А.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 312, 28.11.2017, с. 54